08.02.2018

Искусственный интеллект поможет морякам на мостике

Компания  Transas выпустила вспомогательное навигационное оборудование A-Suite с искусственным интеллектом, которое призвано помочь судоводителям избежать аварий. Как известно, именно человеческий фактор чаще всего становится причиной происшествия на море вне зависимости от района плавания. Достаточно вспомнить трагедию «Адмирала Нахимова» – столкновение пассажирского судна с сухогрузом «Пётр Васёв», в результате которого погибло 423 человека, стало крупнейшей катастрофой на Чёрном море. Капитаны обоих судов были признаны виновными. Чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем, отрасль год от года совершенствует программное обеспечение в помощь морякам. 

Основное предназначение навигационного инструмента A-Suite – наблюдение за состоянием судна и оповещение команды мостика, если что-то идёт не так. Программа состоит из трёх модулей: Усовершенствованное интеллектуальное маневрирование (AIM), Усовершенствованная интеллектуальная диагностика (AID) и Усовершенствованная интеллектуальная    прокладка маршрута (AIR). Каждый из них отвечает за разные аспекты работы судна, а комплексный анализ по всем трём направлениям способен предсказать возможное столкновение и предотвратить аварию. Стоит помнить, что система лишь предупреждает моряков об опасной ситуации и предлагает варианты, как избежать её; окончательное решение всё же остаётся за человеком.  

Планируется, что A-Suite будет помогать также береговым службам, отвечающим за движение судов в порту. Кроме того, собранную в процессе анализа данных информацию можно будет использовать при обучении моряков. Сейчас A-Suite проходит финальные испытания, для использования на судах он станет доступен через несколько месяцев.    

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что хоть технологии и являются подспорьем для моряков, в первую очередь отрасль должна полагаться на людей.  

– Судовладельцы должны уделять повышенное внимание работе с комсоставом, в особенности – с капитаном судна. Именно от его профессионализма и лидерских качеств зависит работа экипажа в чрезвычайной ситуации. Да, человеческий фактор – частая причина аварий, но от него же зависит и предотвращение происшествий. Внимательность моряков, их знания правил безопасности мореплавания и умение моментально принимать решение – все эти качества способны предотвратить потенциальную катастрофу. 

По материалам ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх