18.01.2018

Врач был бы кстати

На днях в Охотском и Каспийском морях прошли две спасательные операции, причиной которых стало резкое ухудшение состояния здоровья моряков. Так, члена экипажа судна «Петр Первый» в тяжелом состоянии эвакуировали с помощью вертолета, а моряку с сухогруза «Vafa-2», страдающему от язвы желудка, пришлось дожидаться, пока на выручку не придет ледокол «Капитан Чечкин» с медиком на борту. В обоих случаях полноценную экстренную помощь никто из членов экипажей, прошедших медицинские курсы, своим страдающим коллегам оказать не смог. В итоге им пришлось какое-то время дожидаться медиков, превозмогая боль и дискомфорт. Всех этих рисков и лишних трат можно было бы избежать, если бы на теплоходы вновь стали брать судовых врачей.

Сегодня на большинстве судов за оказание первой помощи отвечает второй помощник капитана, прослушавший спецкурс по медицине. Он следит за наполнением судовой аптечки, ставит диагноз заболевшему коллеге и выдает лекарства, а в случае серьезного заболевания или травмы он же должен получить радиоконсультацию реального врача. Что касается самой медподготовки таких членов экипажа, то тут следует отметить, что у нас в стране до сих пор не определен перечень медицинских организаций, которые должны эту подготовку осуществлять. Нет унифицированных программ по основам первой медицинской помощи, единых требований к программам повышения квалификации уже обученных моряков. Потому не стоит и рассчитывать, что член экипажа после курсов сможет оказать реальную помощь пострадавшему. А учитывая, что ежегодно с судов по всему миру списывают и эвакуируют более 10 000 моряков, идея нанять настоящего врача кажется весьма практичной. Присутствие доктора во многих случаях позволит не только избежать дорогостоящей эвакуации, но и положительно отразится на состоянии экипажа в целом: в течение всего рейса моряки смогут получать квалифицированную помощь и предотвращать развитие заболеваний на ранних стадиях.

↑ 

Наверх