14.12.2017

Капелька зимнего волшебства

Новый год не зря считают самым главным и самым любимым праздником – даже во время рейса он добавляет в будни капельку волшебства. Представители Южной территориальной организации РПСМ попросили моряков «Новошипа» поделиться воспоминаниями о новогодних праздниках в море, которые в череде грузовых операций, вахт и прочих трудовых обязанностей все равно остались в памяти как нечто особенное.

taranez

Олег Таранец, четвертый помощник капитана танкера «Казань»:

– Это был мой первый рейс и первый Новый год в море. Праздничный ужин в честь наступающего 2017 начался в столовой рядового состава в шесть вечера по местному времени. Я в тот момент ещё стоял вахту, к столу мне удалось попасть только в половину девятого. А в 22:30 я уже ушёл спать – утренняя вахта с четырех часов, и в планах была швартовка и веттинг-инспекция. И такой Новый год между «еще на вахте» и «уже на вахте» – это нормально. На самом деле, собраться вместе почти всем экипажем на флоте удаётся редко: вахтенных можно исключать сразу, а в тот раз пришлось еще и некоторых механиков, у которых как раз наметилась очень важная операция – переход с тяжёлого топлива на лёгкое. Так что за столом все время происходили смены состава. Но мы все равно устроили праздник, даже с Дедом Морозом и Снегурочкой – это была инициатива двух наших практикантов-механиков.

kashek

Аркадий Кашек, третий помощник капитана танкера «НС Антарктик»:

– Наш «НС Антарктик» шел тогда по реке Святого Лаврентия. И вот под Новый 2016 год мы оказались в Квебеке. Его называют самым европейским среди городов Северной Америки. Встали к причалу и будто в зимнюю сказку попали: город запорошен снегом, маленькие узенькие улочки, старинная европейская архитектура, французские кварталы соседствуют с английскими фортами. А так как в Канаде рождественские праздники постепенно переходят во встречу Нового Года, то в городе нам то и дело встречались небольшие хоровые группы, которые прямо на улице распевали рождественские песни для прохожих. Люди останавливались послушать, поздравляли знакомых и незнакомых. Это было красиво и неожиданно, как будто в рождественском голливудском кино.  

shanin

Андрей Шанин, второй помощник капитана танкера «Эльбрус»:

– Мой самый первый Новый год в море был еще в начале «нулевых». Я тогда проходил практику на пассажирском судне «Мария Ермолова». Честно сказать, я специально попросился работать на Новый год, поскольку решил сразу привыкать к праздникам вне семьи. И знаете, тот Новый год мне понравился. Это была чудесная, совершенно необычная для меня ночь, которая надолго запомнилась. Судно стояло в Босфоре перед выходом в Мраморное море. С берега народ запускал салюты и фейерверки, весь пролив сиял огнями, да и пассажиры наши веселились вовсю. А у экипажа было свое отдельное торжество: искусственная елка, блюда на любой вкус и какие-то невиданные десерты. Прошли годы, праздников в море встречено уже немало, и теперь я понимаю: все же ни один из них не сравнится с Новым годом, проведенным в кругу семьи.

pro

Артем Проскуряков, третий механик  «НС Бургас»:

– Новый 2014 год я встречал на «НС Концепт», где работал  четвертым механиком. 31 декабря мы встали на разгрузку в германском Вильгельмсхафене. Она началась в десять вечера. Я как раз стоял на вахте в ЦПУ и следил за показаниями приборов на панели управления. Вздохнуть свободно, вспомнить про Новый год и расслабиться экипаж позволил себе только на следующий день, когда грузовые операции закончились, и судно вышло в море. Вот тогда, 1 января, мы, наконец, поставили в кают-компании елочку и со спокойной душой встретили праздник. А наш повар приготовил для нас шашлык, салат с красной рыбой и прочую вкуснятину.

popov

Артем Попов, четвертый механик танкера «Георгий Маслов»:

– В конце ноября 2016 года мы на танкере «НС Бора» стояли у берегов Африки. Мой контракт подходил к концу. Я уже предвкушал смену экипажа где-нибудь в Европе и новогодние праздники в кругу семьи и друзей. Но тут рейсовое задание резко меняется, и мы идем через Атлантику на Карибы. Потом в планах якорная стоянка у берегов Арубы и переход к западному побережью США. Разгрузка была намечена аж на 1 января. То есть, домой на Новый год мы ну никак не попадали. И вот декабрь, мы стоим рядом с Арубой, настроение у всех, кто должен был меняться, соответствующее. И тут наш капитан Геннадий Петрович Задорожний совершил настоящее новогоднее чудо: он связался с берегом и как-то решил вопрос со сменой. Так что лучшим новогодним подарком в жизни для меня стал катер со вторым экипажем, который замаячил на горизонте. И в Новый год мы на самом деле оказались в кругу семьи, а не где-то в Америке.

Источник: ЮТО РПСМ


↑ 

Наверх