14.12.2017

Для моряков размер регистра особой роли не играет

Конец года традиционно является временем подведения итогов для организаций по всему миру, и администрации государств флага – не исключение. Так, на основе отчетов, предоставленных организациями, аналитическое издание «Lloyds List» подготовило список крупнейших морских судоходных регистров за 2017 год. 

Первое место занимает Панамский флаг, сохранивший свое доминирующее положение несмотря на то, что этот год для него выдался не самым удачным: регистр потерял 5% валовой вместимости своего флота. На втором месте – Маршалловы острова, которым наконец-то удалось обогнать Либерийский флаг как по величине валового тоннажа, так и по дедвейту. Рост флота регистра частично объясняется приростом балкеров, танкеров-газовозов и танкеров, причем на судах последних двух типов флаг этой страны встречается даже чаще, чем флаг Панамы. Замыкает тройку лидеров регистр Либерии, который в 2017 году слегка сдал позиции, но по-прежнему обладает третьим по величине танкерным флотом в мире. 

Следом идут Гонконг, Сингапур, Мальта и Багамские острова, и если для мальтийского регистра шестое место в списке – безоговорочная победа, то флаги остальных трех стран в рейтинге опустились, потеряв часть своего тоннажа. Восьмое место занял флаг Китая – пожалуй, единственный, у кого размеры флота остаются практически в одних и тех же пределах с 2013 года. Главным «неудачником» 2017 года окрестили регистр Греции, – он потерял почти 11% своей валовой вместимости и теперь отстает даже от того же Китая, которого уверенно опережал вплоть до 2011 года. Десятку лучших замыкает флаг Японии – попасть в этот рейтинг ему удалось впервые, вытеснив регистр США. Теперь Японии нужно постараться, чтобы закрепиться в списке и увеличить свой незначительный отрыв от Соединенных Штатов, ведь они без сомнения захотят вернуть себе мефсто среди морской регистровой «элиты».

Борьба за место в списке лучших вполне обоснована – это прямое отражение репутации регистра, на которую могут влиять простота и удобство в работе, а также стоимость самой регистрации, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. Получается, чем выше рейтинг, тем больше судовладельцев примут решение зарегистрировать свое судно именно под этим флагом и, соответственно, тем больше денег поступит в казну выбранного государства. Для моряков, в свою очередь, этот показатель не играет особой роли. Главное, какой там зарегистрирован судовладелец, ведь правила выставляются для всех одинаковые, а вот как их соблюдают компании – это уже другой вопрос. Например, часть перечисленных регистров, как либерийский, позволяют заключать трудовой договор не только с судовладельцем по MLC, а им может оказаться оператор или агент судна, но и с зарегистрированным судовладельцем. Это означает, что в случае финансовых неурядиц, найти человека или компанию, которая понесет перед экипажем финансовую ответственность, будет намного легче.

По материалам: ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх