23.11.2017

Министерство транспорта РФ упростило порядок перерегистрации судов

Согласно новым правилам, которые вступят в силу 31 декабря этого года, зарегистрировать судно в российском международном реестре можно будет за сутки. Об этом говорится на сайте Министерства транспорта РФ. В первую очередь изменения касаются судоходных компаний, желающих перевозить углеводороды, добытые на территории РФ, по Северному морскому пути – в скором времени только суда под флагом РФ смогут доставлять эти грузы по СМП. Закон не коснется уже заключенных контрактов и будет иметь год переходного периода. 

Нововведения напрямую затрагивают национальные интересы России. Ещё в августе правительство одобрило поправки к законопроекту, согласно которому суда под российским флагом получат исключительное право по перевозке добытых в РФ нефти, сжиженного газа, газового конденсата и угля, если те погружены в портах, расположенных на СМП. Речь идёт о проекте ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания РФ в части, касающейся каботажа». Сейчас документ находится на рассмотрении в Госдуме. Правительство одобрило эти поправки ещё в августе прошлого года. Теперь логичным шагом по продолжению этой работы станут новые правила. А благодаря ускоренной процедуре у судовладельцев не возникнет проблем с переводом судов под национальный флаг.  

– Для наших партнёров – компании «Совкомфлот» – это, безусловно, хорошая новость. Хотя у них и так многие теплоходы под российским флагом, – говорит председатель Балтийской территориальной организации РПСМ Александр Бодня. – А моряки, которые трудятся на судах СКФ, получают хорошую зарплату, работают по условиям российского законодательства, а значит, у них не возникнет вопросов с получением пенсии. 

Вероятно, новый законопроект коснётся теплоходов, которые будут работать на проектах «Новатэка» в Обской губе и Гыдане, терминале «Газпром нефти» на Новопортовском месторождении, проектах «Востокугля», «Роснефти», ННК и «Лукойла» на Таймыре. Обусловлено это тем, что согласно поправкам, принятым в 2012 году, с запада акватория Севморпути ограничена проливом Карские Ворота. Таким образом, проекты и терминалы, расположенные западнее этой черты – терминал «Варандей» «Лукойла», платформа «Приразломная» «Газпром нефти», а также порт Мурманск под новые нормы не подпадают. 

– В принципе, инициатива правильная. Но после того, как правительство сделало первый шаг, нужно сделать и второй – принять какой-то законопроект о том, что любые судовладельцы не просто переводили суда под наш флаг, но и нанимали хотя бы 80% российских моряков. А чтобы членам экипажа хорошо работалось, на судах должен действовать колдоговор ITF. Пока сложно сказать, захотят ли иностранные компании переводить свой флот под российский флаг, но если это произойдёт, профсоюз будет добиваться заключения колдоговоров, – говорит Александр Бодня.

Между тем  упрощение порядка перерегистрации судов стало весьма своевременным шагом, ведь главное направление развития Северного морского пути связано именно с обеспечением вывоза минерального сырья. Как на днях сообщил депутат Госдумы Виктор Зубарев, объём перевозок грузов по Северному морскому пути к 2030 году достигнет 70-80 млн тонн в год. 

– В 2016 году объём перевозок грузов по трассам СМП достиг рекордного уровня, составив более 7,3 млн т, что на 35% больше, чем в 2015 году. К 2022 году он может увеличиться до 40 млн т, что будет обусловлено вводом новых мощностей по производству сжиженного природного газа и разработкой нефтегазовых месторождений. А к 2030 году, согласно прогнозам наших ведомств и экспертов, достигнет 70-80 млн т, основная часть которых придется на углеводороды и другое минеральное сырье, – сказал Виктор Зубарев. 

↑ 

Наверх