22.11.2017

«Моряк – это не профессия,
а состояние души»

Работа с курсантами морских учебных заведений по-прежнему остается одним из приоритетных направлений деятельности Российского профсоюза моряков, – утверждают члены Совета РПСМ, работавшего в Санкт-Петербурге 21-22 ноября. Важность подготовки будущих моряков отметил и гость Совета, капитан Виктор Никольский, который был награжден золотым «Знаком почета РПСМ» в первый день заседания:

– Будущее судоходной отрасли целиком и полностью зависит от ее кадров, а потому важно, чтобы ребята получали хорошее образование, знали свои права и обязанности.

Бывалый капитан советует молодым морякам не бояться трудностей, которые могут встретиться им на пути. Он уверен, что если человек действительно создан для этой работы, то море станет для него всей жизнью.

– После нападения пиратов в 2008 году я еще раз убедился, что моряк – это не просто профессия, а состояние души. Ведь, несмотря на то, что мы пережили, я не отказался от флота и продолжил работу. По первости даже вновь рвался в рейсы, проходящие у берегов Сомали, чем изрядно напугал свою семью. Подвигом этот случай не считаю, ведь в тех условиях каждый смог показать то, на что был способен, – говорит Виктор Никольский. 

Как отметили участники Совета, будущие моряки уже сейчас, на стадии обучения, должны знать, что такое профсоюз, куда обращаться в случае нарушения прав и на какую помощь они могут рассчитывать как члены РПСМ. Поэтому на заседании Совета подробно говорилось о необходимости разъяснительной работы среди курсантов. 

– Порядка 60 мероприятий в год проводит наша первичная профсоюзная организация сотрудников и курсантов (Беломорско-Онежского филиала ФГОУ ВПО Санкт-Петербургского университета водных коммуникаций РПСМ – прим. редакции), все курсанты – отличники получают в торжественной обстановке материальную помощь от РПСМ, – рассказал председатель Карельской территориальной организации РПСМ Михаил Давиденков. – И они точно знают, кто им помогает. Благодаря этой работе наша организация прирастает новыми членами: 60-70 выпускников училища ежегодно приходят в профсоюз.

– Ребята должны представлять, что их ждет по окончании учебы, когда они пойдут работать в море, –  дополнил коллегу по профсоюзному цеху председатель Тихоокеанской региональной организации РПСМ Николай Задоянов. – Они также должны понимать, что такое профсоюз и зачем он нужен. Профсоюз – это переговорщик, который ведет постоянный диалог с работодателями и добивается для моряков достойной оплаты труда и социальных гарантий, что отражается в коллективном договоре. Курсантам нужно знать, что хороший коллективный договор и хорошая зарплата – это исключительно результат работы профсоюза, а не что-то само собой разумеющееся. 

Говоря о текущей работе РПСМ и результатах деятельности за 2017 год, были отмечены заметные успехи отдельных организаций в разных регионах страны. Так, ТРО РПСМ оформила полисы ДМС более чем 500 морякам и застраховала их от несчастных случаев, а ее председатель Николай Задоянов был также награжден «Знаком почета РПСМ». ППОМ г. Севастополь РПСМ оказывала помощь не только российским, но и иностранным членам экипажей – за последние месяцы туда обратились двое индийских моряков с жалобами на задержку заработной платы и просьбами организовать репатриацию. К Балтийской территориальной организации присоединилось более 170 моряков, в том числе и девушки. Заслуги сотрудников Калининградской, Южной, Балтийской и Московской организаций профсоюза были отмечены грамотами за большой вклад в укрепление солидарности и единства профсоюзного движения.

Не менее важным вопросом для обсуждения стало выполнение в России Сводной конвенции МОТ о труде в морском судоходстве. Документ, который с момента вступления в силу стал основополагающим для судоходной отрасли, дополнился поправками, закрепляющими финансовые гарантии судовладельца по защите брошенных экипажей и выплате компенсаций за гибель или утрату трудоспособности. С января 2017 года они вступили в силу, однако до сих пор открытым остаётся вопрос о сумме гарантий. Чтобы запустить механизм принятых поправок в нужное русло необходимо проводить работу со страховыми компаниями и Российским морским регистром судоходства: первые выдают свидетельства, а РС их проверяет. И это очень важный вопрос, ведь если свидетельства на борту фиктивные, то моряки, случись что, никакой компенсации и репатриации за счет судовладельца не получат.

Рассказывая о работе международного отдела РПСМ, заместитель председателя РПСМ Вадим Иванов отметил, что сегодня в повестке дня очень остро стоит визовый вопрос. Как известно, из-за дипломатического кризиса между США и Россией с 1 сентября собеседования для получения виз и как следствие их выдача проводятся только в Москве. Это очень усложняет процесс получения необходимых документов морякам, живущим далеко от столицы, а также создает угрозу для рабочих мест российских моряков.

– В идеале нужно добиваться, чтобы моряки ездили только по паспорту моряка и УЛМ, чтобы им в принципе никакие визы, ни в какую страну были не нужны, –  сказал В. Иванов. – И это то, над чем работает и будет работать РПСМ. 


↑ 

Наверх