21.11.2017

Халатность при проверке оборудования – причина несчастных случаев

Комиссия по расследованию происшествий на транспорте Новой Зеландии опубликовала отчёт о гибели моряка на борту сухогруза «New Legend Pearl». В расследовании отмечены как нарушение техники безопасности, так и недостатки самого снаряжения. 

Во время замены троса на одном из судовых кранов он зацепился за стрелу в восьми метрах над люковым закрытием. Чтобы распутать узел, боцман надел страховочный пояс и взобрался на стрелу. Он закрепил карабин страховочного пояса за трос подъёмной стрелы и направился по ней. Однако в момент перемещения моряк, то ли поскользнувшись, то ли потеряв равновесие, упал на палубу с восьмиметровой высоты и скончался от полученных травм. 

В ходе расследования было установлено, что на кранах отсутствовали специальные точки крепления для предупреждения падения, поэтому экипаж цеплял «страховку» к находящимся поблизости устройствам или тросам. Боцман воспользовался одним из канатов подъёмной стрелы. Кроме того, было обнаружено, что блокирующая планка карабина работала неисправно: то есть она попросту не защёлкивалась до конца. Комиссия по расследованию происшествий на транспорте установила, что, вероятно, по этой причине трос попросту выскочил из плохо закреплённого карабина.

«Оценка рисков, проведённая перед началом работ, не соответствовала требованиям системы управления безопасностью оператора. Невыполнение экипажем техники безопасности при работе на высоте и использование троса ненадлежащего качества являются признаками низкой культуры безопасности на борту «New Legend Pearl», – говорится в отчёте комиссии.

– Сегодня на судах действует уйма чек-листов, с помощью которых проверяют исправность оборудования. Но это, к сожалению, не гарантирует безопасности при выполнении работ, – говорит технический инспектор Балтийской территориальной организации РПСМ Александр Русецкий. – Проверяющие часто подходят к своим обязанностям формально: просто ставят галочку и подпись, где нужно. И в результате люди получают травмы. По моему опыту, 90% несчастных случаев на борту судна являются следствием человеческого фактора, попросту – разгильдяйства. Чтобы такого не было, нужно относиться к проверке ответственно, а не как к рутинной процедуре. 

По материалам ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх