21.11.2017

Фигурантов дела о гибели «Дальнего Востока» лишили свободы

Южно-Сахалинский городской суд вынес приговор фигурантам дела о крушении в 2015 году траулера «Дальний Восток» в Охотском море, в результате которого погибли 69 из 132 человек, находившихся на борту. К длительным срокам лишения свободы – от 5 лет 8 месяцев до шести с половиной лет – приговорены первый заместитель гендиректора компании-судовладельца «Магеллан» Алексей Васин, замгендиректора по безопасности Александр Кудрицкий и капитан Анатолий Борисов.

«Суд пришёл к выводу, что авария и её последствия вызваны изменением судовладельцем конструкций судна, его перегрузом, а также наличием на борту минимального количества топлива. Более того, на судне отсутствовало достаточное количество гидротермокостюмов и спасательных жилетов для обеспечения безопасности жизни и здоровья всех находящихся на борту членов экипажа», – говорится в пресс-релизе Генпрокуратуры.

Конструкция траулера была изменена по распоряжению директора ООО «Магеллан» Егора Гащенко с целью увеличения площадей для переработки рыбы. В итоге устойчивость судна была нарушена. Кроме того, у теплохода отсутствовала документация о системе управления безопасностью, без которой запрещён выход в море. Однако портовые власти и надзорные службы всё равно выпустили «Дальний Восток».

В момент крушения на судне находилось 1,4 тыс. т рыбы, что превышало допустимые объёмы, о чём прекрасно знали руководители «Магеллана», которые должны были запретить дальнейшее плавание, но не сделали этого. Начальник отдела безопасности мореплавания ФГБУ «Сахалинрыбвод» Николай Харченко проигнорировал отсутствие документации об управлении безопасностью и выдал аварийному судну «временное свидетельство». Госинспектор теруправления Росрыболовства Александр Никодименко, проверявший траулер вместе с пограничниками уже в открытом море, за взятку в $500 от капитана согласился не сообщать руководству об отсутствии достаточного количества спасательных средств на борту. Николай Харченко осуждён за халатность, а Александр Никодименко – за получение взятки и злоупотребление полномочиями. В отношении Егора Гащенко в отдельное производство выделено уголовное дело, но он скрылся от следствия и объявлен в международный розыск. 

Как отмечают в РПСМ, из 132 человека, находившихся на борту во время трагедии, лишь 78 являлись россиянами. Председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов говорит, что схема найма иностранцев на российские суда давно известна: судно выходит из российского порта только с российским экипажем на борту, по пути следования в открытом море на борт подсаживаются иностранцы, которые фактически находятся на положении рабов, не имея ни страховок, ни достойной оплаты, ни права голоса.

– Найм иностранцев на отечественные суда должен происходить под контролем ФМС РФ и морских профсоюзов. Судовладелец должен заключить колдоговор с профсоюзом и только на этом основании получить лицензию, разрешающую задействовать в работах иностранцев. Колдоговор даст гарантию всем членам экипажа судна, будь то россиянин или моряк любой другой национальности, на достойные условия труда и защиту профсоюза, а в случае инцидента – на выплату компенсации самому члену экипажа или его родственникам, – заявил Николай Суханов.

↑ 

Наверх