07.11.2017

Российский экипаж арестованного в ОАЭ судна возвращается в Приморье

Экипаж российского танкера «Каролина Винд» (флаг РФ, IМО 9010967), несколько месяцев вынужденно находящийся в порту Шарджа (Объединённые Арабские Эмираты), в ближайшие дни вернётся в Приморский край. Об этом сообщает пресс-служба администрации региона. По словам Владислава Нуриева, конкурсного управляющего компании-судовладельца ООО «Находка Портбункер», которая проходит процедуру банкротства, вылет назначен на 9 ноября.

– Компания заключила договоры с новыми сотрудниками, которые сменят предыдущий экипаж, они уже отправились в ОАЭ. Ещё три члена команды, прибывшие на танкер в сентябре этого года, продолжат работу на судне. С ними также заключены договоры, и в ближайшее время они не планируют возвращаться на родину, – цитирует Нуриева пресс-служба.

Как ранее сообщал РПСМ, на арестованном из-за долгов теплоходе находятся шесть моряков. Они оказались в такой ситуации по вине судовладельца, у которого просто не оказалось средств на транспортировку судна в Россию и репатриацию моряков. Дополнительную сложность создаёт то, что судно не может быть продано, поскольку находится в залоге у АО «Газпромбанк».

«Каролина Винд» не единственное заблокированное в порту Шарджа судно горе-судовладельца, который уже попадал в поле зрения профсоюза. С июня в ОАЭ находится танкер «Кристал Ист», на которое наложен арест. Жизнеобеспечение танкера поддерживают семь членов экипажа, которых в ближайшее время обещают отправить на родину. Ранее они обратились в РПСМ, который начал переговоры для решения ситуации.

Что характерно, на «Кристал Ист» возникали проблемы и раньше. Так, во время Недели действий, проходившей на Дальнем Востоке с 25 по 29 января 2016 года, в профсоюз обратился моряк с теплохода, являющийся членом РПСМ. Он сообщил, что экипажу не платили зарплату с октября по декабрь 2015 года. После проведенных Дальневосточной региональной организацией Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) переговоров с руководством компании задолженность за 2015 год была выплачена в полном объёме. Затем возникли долги по зарплате за 2016 год. Моряки получили свои деньги также с помощью профсоюза. И вот сейчас очередные попавшие в беду моряки «Кристал Ист»  с нетерпением ждут своей репатриации.

Избежать такой ситуации можно было бы, если бы моряки перед подписанием контракта обратились в своё отделение профсоюза, где им предоставили бы подробную информацию о компании и о состоянии судов, а также о всех проблемах, которые ранее на этих теплоходах возникали.


↑ 

Наверх