31.08.2016

Старший механик химовоза: «Мне с моим судном очень повезло»

Андрей Волосевич работает старшим механиком на танкере-химовозе «Torvanger», принадлежащем норвежской компании Westfal-Larsen & Co. AS, последние несколько лет. Он зарекомендовал себя как профессионал, а судовладельцы заинтересованы в высококлассных специалистах. Стать мастером своего дела моряку помог накопленный опыт работы на судах.

Андрей Волосевич закончил ГМА им. адмирала C. О. Макарова в 1983 году.

– После окончания ГМА я трудоустроился в Мурманское морское пароходство, которому отдал 16 лет, – рассказал моряк. – Когда начались проблемы с зарплатой, я ушёл в «Лукойл-Арктик-Танкер», где работал на химовозах. Со временем компания стала избавляться от непрофильных активов, и я перешёл в «Палмали», где продолжил свою трудовую деятельность в качестве механика-наставника. Но море не отпускало Андрея, и в какой-то момент он вернулся к работе на судах.

– Конечно, всякое бывало: и плохое, и хорошее. Плохие воспоминания у меня связаны с судном «Green Forest» компании «Admibros Shipmanagement». Когда в 2009 году мы стояли в Риге на ремонте, начались проблемы с выплатой зарплаты. Экипаж объявил забастовку и обратился за помощью к местному инспектору ITF. В результате задолженность была полностью погашена, – рассказал моряк. Он не уверен, как бы сложилась ситуация, если бы не профсоюзная солидарность в лице организаций-членов ITF.

– Я знаю, что тогда при участии координатора ITF в России Сергея Фишова всё необходимое содействие оказали не только нам, но и многим морякам с других судов «Admibros Shipmanagement», которые оказались в похожей ситуации, – добавил моярк. В частности, это касалось членов экипажей «Lisa», «Marim», «Hartzi», «Skledros», «Kalia», «Frachtis», «Vasi» и «Berengaria». Андрей Волосевич уверен, что конкретные действия инспектората ITF в решении проблем моряков – лучшее доказательство необходимости вступления в профсоюз, являющийся членской организацией ITF.

Если говорить о хорошем, то оно связано с работой на «Torvanger».

– На судне я с 2011 года. В основном мы занимаемся перевозкой метанола из стран Персидского залива в Азию: совершаем рейсы из Омана в Южную Корею, Тайвань, Китай, Японию. Несмотря на экономическую ситуацию в мире и спад интенсивности перевозок, я стабильно задействован в рейсах. К тому же, судовладелец развивает сотрудничество с компаниями из Канады и Новой Зеландии, что положительно сказывается на объёмах перевозок, – поделился моряк.

Условиями работы на судне он более чем доволен.

– Контракт рассчитан на два месяца. У «норвегов», надо отдать им должное, снабжение на высшем уровне. Всё основано на полном доверии: если говорим, что нужны запчасти, то они будут поставлены. В компании также действует политика «No blame!» (Не обвиняй). Никому не придет в голову свалить всю вину на кого-то в случае поломки или инцидента. Главное, понять, почему это случилось, и сделать выводы, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось.

На уровне и зарплата: «Судовладелец ежегодно повышает зарплату и даже компенсирует затраты, связанные с процедурой продления рабочего диплома, прохождением курсов согласно новым конвенционным нормам и правилам. Это весьма существенная сумма. Оказаться на борту такого судна для моряка – большая удача, хоть это и сложно ввиду обостряющейся конкуренции», – заявил моряк.

Ещё одним преимуществам работы на «Torvanger» является возможность пользоваться спутниковым интернетом: он предоставляется бесплатно всем членам экипажа, и его хватает для общения в соцсетях, проверки почты, просмотра новостей.

По мнению Андрея Волосевича, моряки, работающие на контейнеровозах, могут попробовать свои силы на химовозах, подтянув свои знания. Но нужно быть готовым к многочисленным инспекциям – в Европе таким судам уделяется самое пристальное внимание.

По материалам БРО РПСМ

↑ 

Наверх