04.12.2014

Ни на одном из 11 проверенных судов нет колдоговора

Вчера в рамках третьего дня Недели действий против удобных флагов в Черноморском регионе представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ) посетили 11 судов в портах Ейск, Кавказ и Новороссийск. Целью проверок стали условия труда и быта моряков.

Картина в портах Черного моря складывается удручающая: здесь нищенские зарплаты и убитые по состоянию суда. Как пояснила инспектор МФТ в порту Новороссийск Ольга Ананьина, преимущественно такое положение дел складывается на судах под удобными флагами турецких судовладельцев. Обстановке на теплоходах под национальными флагами – российским и турецким – с натяжкой можно дать удовлетворительную оценку.  Так, на судне «Nali» (флаг Панамы) матрос AB получает $700, на теплоходе «Dinamik» под флагом Турции моряк в аналогичной должности зарабатывает $1250.

Пример последнего судна скорее редкость для южного региона, чем норма. К сожалению, судоходство на Черном море славится низким уровнем заработной платы, долгами и изношенным флотом. С этой практикой уже несколько лет в рамках кампании «Черное море позора» борются морские профсоюзы, входящие в МФТ. Ее главная цель – заключение коллективного договора с судовладельцами, специально разработанного для Черноморского региона. Документ учитывает все особенности и характер здешнего судоходства, поэтому ставки по договору ниже, чем, например, на Балтике. К слову, ни на одном из 11 проверенных судов в третий день Недели действий не оказалось соглашения. Все владельцы теплоходов получат нотисы о проведении переговоров с профсоюзом по подписанию колдоговора МФТ.

Между тем, несмотря на неутешительные новости из портов, вчера решился вопрос с задолженностью перед членом экипажа теплохода «Shoksha» (флаг Белиза). Компания «Kent Shipping» перевела моряку деньги на общую сумму в $13 тысяч, о чем свидетельствует СВИФТ.

Кампания за справедливое отношение к морякам продолжается. 

↑ 

Наверх