03.12.2014

В объезд Кале

Грузовые компании начали изменять маршруты, исключая заходы во французский порт Кале. Здесь сохраняется напряженная обстановка, связанная с незаконными попытками мигрантов перебраться в Великобританию на грузовиках, отправляемых в Дувр на паромах. 

По информации французских СМИ, водители большегрузов чаще стали подвергаться угрозам как со стороны  мигрантов, так и со стороны полиции, которая обязана наказать водителя за провоз нелегалов. На минувшей неделе в город было введено дополнительно сто полицейских, которые пытались защитить автомобили, останавливающиеся перед въездом в порт, от нелегалов, атаковавших грузовики. Полиции пришлось применить слезоточивый газ.

Несмотря на возрастающие издержки, автотранспортные компании рекомендуют использовать для отправления в Англию порт Дюнкерк, порты Нидерландов или Бельгии.

Проблема нелегальной миграции также является угрозой для моряков. Еще в октябре этого года Международная палата судоходства (ICS) подготовила доклад для Агентства ООН по делам беженцев (UNHCR), который вывел на первый план риски для членов экипажей морских судов и расходы судовладельцев от проблемы нелегальной миграции и ее недооцененные национальными правительствами масштабы.

В документе ICS говорилось, что судовладельцы и их экипажи с честью исполняют свой долг и участвуют в поисково-спасательных операциях на море, но в случае с мигрантами выполнение этой ответственности таит в себе опасности. Отвечая на сигнал о спасении терпящих бедствие в море мигрантов, моряки регулярно ставят под угрозу свое здоровье и безопасность. Например, многие суда, которые принимают участие в спасательном процессе, не имеют соответствующих возможностей для размещения на борту свыше 200 голодных и обезвоженных людей, побывавших в экстремальной ситуации. В некоторых случаях спасенные становятся агрессивными по отношению к членам судовой команды.

В Международной палате судоходства уверены, что участие моряков в спасении мигрантов может иметь последствия. При самых трагических обстоятельствах среди трупов моряки могут обнаружить несколько выживших, и это определенный риск, так как психологическое здоровье очень важно на борту. Вдобавок к этому судовладельцы сталкиваются с задержками в портах, дополнительными расходами на бункеровку, портовыми расходами и издержками на поставку продовольствия на судно.

ICS обратилась к прибрежным странам с просьбой об ускорении процесса выгрузки судов и сведении к минимуму нарушения судоходства, а также просит власти принять активные меры по предупреждению возникновения условий, ведущих к миграции населения. 

↑ 

Наверх