26.11.2014

Корейский клуб взаимного страхования: больше всего утечек нефти с судов происходят в странах Восточной Азии

Случаи утечек нефти с судов чаще всего происходят в Восточной Азии, об этом заявил официальный представитель Корейского клуба взаимного страхования (P&I) Алекс Хант (Alex Hunt) на недавно состоявшемся в Сеуле семинаре, сообщает издание «IHS Maritime».

«Число крупных утечек нефти с танкеров — свыше 700 тонн или 5000 баррелей —  значительно сократилось. Если в 70-е годы прошлого столетия в среднем происходило 24,5 крупных утечки в год, то в 2010-2013 годах в среднем происходило по две серьезные аварии в год», – говорит руководитель технической группы Международной федерации владельцев танкеров по предотвращению загрязнений (ITOPF) Алекс Хант.

По его словам, чаще всего утечки нефти происходили там, где проходят самые оживлённые морские торговые пути и нередки штормы. Хан отметил, что из 211 ставших известными ITOPF утечек нефти, произошедших за последние 10 лет, больше всего приходится на Китай – 11,2%. На втором месте — Корея — 6% и на третьем — Япония — 4,6%. Остальные случаи утечки нефти с судов имели место в 64 различных странах.

Снижения подобных случаев удалось добиться благодаря сознательному отношению к технике безопасности, считает эксперт. Свой вклад в это внесли следующие нормативные документы: Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов МАРПОЛ 73/78, Закон о предотвращении загрязнения 1990 года (ОРА) и Международный кодекс управления безопасностью (МКУБ). 

«Однако утечки нефтепродуктов с других типов судов, не с танкеров, продолжают набирать обороты, особенно это касается балкеров и контейнерных судов. За последние 12 месяцев ITOPF разбирала 28 случаев утечек нефти, из них в 12 случаях виновниками были танкеры, а в 16 остальных — другие типы судов. И хотя, в основном, это были незначительные утечки бункерного топлива, для судовладельцев проблема утечек любых нефтепродуктов будут всегда оставаться предметом серьезной озабоченности», – заключил Хант. 

↑ 

Наверх