13.11.2014

Проблемы утечки морских кадров изучили в ЕС

Причины утечки кадров из сферы морского судоходства были выявлены в ходе опроса, проведенного в странах Европейского Союза (ЕС). Организаторы пытались выяснить,  почему европейские моряки идут в море и по какой причине оставляют профессию? Опрос проводился в рамках европейского проекта по планированию карьерного роста.

Согласно исследованиям, европейские моряки работают по специальности в среднем 10-15 лет. Так, 15% респондентов, которые в настоящий момент задействованы в профессии сообщили, что ищут интересную и многообещающую работу. Еще 13% уточнили, что хотели бы, чтобы работа была связана с путешествиями и позволяла бы получать профессиональный опыт за рубежом.

Всего около 10% опрошенных отметили, что остаются в профессии из-за хорошего оклада, условий труда или продолжительных отпусков. Многие оставляют профессию из-за того, что их ожидания не оправдались. Участники опроса жалуются на плохие условия своей социальной жизни – 15%.

Многие испытывают зависть к перспективам служебного роста на берегу – 13%. Другие говорят, что готовы к новому этапу карьеры в море – 12%. Тем не менее, исследователи отмечают положительный момент – почти половина моряков, попадая на берег, ищет работу внутри морского кластера.

По мнению руководителя группы проекта по планированию карьерного роста Дэвида Дирсли (David Dearsley), важным недостатком индустрии является то, что их карьера может выходить за пределы поля деятельности морских работодателей. Отметим, Дирсли на протяжении 27 лет возглавлял Международную федерацию судоходства (ISF).

«Рабочая обстановка на берегу очень разнится с морской. Здесь (на судне) действует вертикальная система отчетности, и существуют незначительные служебные отношения», – рассказал Дирсли. Об этом он заявил на конференции «Britain and the Sea conference» в Плимуте (Великобритания).

По его словам, вместо того, чтобы терять старших офицеров, у которых за плечами многолетний опыт работы и признанный талант, работодатели выиграют, если помогут морякам и поставят их на управленческие должности на берегу. А если работодатель оплатит курсы и соблюдет баланс между временем, проводимом в море и на берегу, а также покроет расходы на переезд, то все эти меры помогут минимизировать проблемы с переходом специалистов на новое место работы. Это способствует удержанию работающих моряков в компании на более длительные сроки.

Дефицит моряков истощает кадровый потенциал всей индустрии, наряду с этим обеспокоенность работодателей и специалистов вызывает сокращение числа механиков на судах. Например, как и многие страны ЕС, Великобритания испытывает острую нехватку этого рода специалистов. Ежегодно механиками идут работать около 125 тыс. человек, в то время как востребованность в них составляет 440 тыс.

Нехватка морских инженеров, проблемы при найме и их удержании в профессии, а также анализ рынка труда говорит о том, что целевой набор студентов,  проявивших интерес  к «инженерному делу» и «технологиям»,  станет перспективным и выгодным направлением.  Работодатели готовы привлекать механиков и инженеров разного рода поощрениями.

Так, капитан-лейтенант Джон Хоннибел (John Honnibel) сообщил «IHS Maritime», что Военно-морские силы Великобритании с целью привлечения опытных механиков использовали прием «золотое приветствие», которое представляет собой разовое вознаграждение для привлечения или переманивания особо полезного сотрудника из одной фирмы в другую (примеч. КРОУ ЦИА). Кроме того, Военно-морские силы Великобритании финансируют университет, который занимается подготовкой этих специалистов.

Морской сектор все более становится зависимым от технологий, механики привлекаются именно в инжиниринговые, а не в судоходные  компании. Инженеры все меньше времени проводят в машинном отделении, все больше времени специалист тратит на разработку решений технических проблем. 

Источник: richard.clayton@ihs.com

«sea-web.com»


↑ 

Наверх