27.10.2014

«Токсичные суда для Бангладеш»

Команда национального немецкого телеканала сняла документальный фильм «Giftiger Tankerschrott für Bangladesch» («Токсичный суда для Бангладеш»). Прошлый месяц телевизионщики провели в Читтагонге – в одном из крупнейших и опасных мест в мире по разделыванию судов.

Главными героями ленты стали рабочие, задействованные в опасном бизнесе. Каждый из них в свое время получил ранения или травмы во время демонтажа судов, некоторые на всю жизнь остались инвалидами. Те, кто заплатил собственным здоровьем, ведут борьбу с бывшим работодателями в надежде когда-нибудь добиться компенсации по потере трудоспособности и возможность получить надлежащую медицинскую помощь.

Создатели фильма пошли дальше, показав не только жуткие условия труда и жизни рабочих судоразделочных предприятий и членов их семей, но и соучастников жестокого бизнеса. Героями документального кино также стали немецкие судовладельцы, которые отправляют свои суда на «грязные» судоразделочные пляжи, где смерть рабочего – частое явление.

В ленте говорится, что большинство немецких судоходных компаний продают старые теплоходы по хорошей цене и за счет здоровья и жизней рабочих получают солидную прибыль. Документальный фильм показывает четкую связь между безответственно демпингующими судовладельцами и плачевной ситуацией с рабочими местами в Читтагонге.

В то же время журналисты не оставили без внимания те компании, которые выступают за чистую и безопасную утилизацию судов. Это говорит о том, что альтернатива нестандартной и опасной практике возможна, и она существует не только на словах.

Напомним, по итогам 2013 года в мире было демонтировано 1213 судов, из которых 645 (53%) закончили свою жизнь на пляжах Индии, Бангладеш и Пакистана. Греция стала страной № 1 по рекордной отправке судов на лом, далее расположилась Германия. Судовладельцы из этих государства пустили на гвозди 80% всех судов в Южной Азии.

В 2012 года коалиция по защите трудовых прав и окружающей среды «NGO Shipbreaking Platform» создала сайт http://offthebeach.org/, где  собрана информация обо всех судах, отправленных на иголки с 2009 года, и судоходных компаниях, получивших прибыль от продажи в Индию, Бангладеш и Пакистан списанных судов. Веб-ресурс был запущен в поддержку кампании «Off the Beach», цель которой информировать общественность об ущербе, причиняемом природе и людям при разделывании теплоходов на пляжах Южной Азии, и борьба с безответственными судовладельцами.

NGO Shipbreaking Platform

↑ 

Наверх