24.10.2014

Санкции – постоянный спутник судоходной отрасли

«США уверены, что санкции являются идеальным средством «экспортирования» внешней политики Вашингтона без военного вмешательства. И судоходная отрасль оказалась втянутой в это, так как 90% мировой торговли осуществляется морем. Вы обязательно столкнетесь с санкциями, если причастны к ней», – говорит заместитель директора клуба взаимного страхования «North of England P&I Club» Майк Солтхауз.

Мак Солтхауз описывает санкции как современную форму осады, средство окружения противника и взятия его измором. По его мнению, отличительные черты санкций это экстратерриториальность, упор на финансовый сектор и наглядная эффективность. Проще говоря, да – санкции работают.

Например, экспорт иранской нефти сократился с 2,5 млн баррелей в день в 2011 году до 1,1 млн на настоящий момент. Валютные резервы страны истощились, ВВП уменьшился, впервые за два десятилетия курс местной валюты к доллару сильно упал, что по официальным данным, вызвало инфляцию на уровне 45%, а по неофициальным – 70%.

Сегодня санкции США действуют в отношении 26 стран, Евросоюза – 20 стран, причем это почти одни и те же государства. Потенциальные наказания за игнорирование санкций включают тюремный срок и отлучение от финансовых рынков США. В некоторых случаях операторы могут стать объектом оперативного вмешательства со стороны государств флага. Но что страшнее, в таком случае контракты могут потерять юридическую силу.

Lloyd's List

↑ 

Наверх