20.10.2014

Самый «зеленый» комитет ЕФТ

Молодые транспортники выступили в Европарламенте и потребовали от  чиновников решения множества социальных проблем.

В Брюсселе прошло очередное заседание молодежного комитета Европейской федерации транспортных рабочих (ЕФТ) из стран Евросоюза, Норвегии, а также Македонии, Турции и России. Эта структура была создана по решению конгресса ЕФТ чуть больше года назад для обсуждения специфических проблем молодых моряков, докеров, авиаторов, железнодорожников. Дважды в год участники встречаются, чтобы подвести промежуточные итоги работы комитета и определить круг актуальных вопросов для транспортной молодежи.

На этот раз в рамках заседания состоялось большое и знаковое событие – молодежь получила возможность выступить в Европейском парламенте, чтобы рассказать чиновникам о проблемах в транспортном секторе. Например, бельгийские докеры вынуждены сидеть без дела, а значит, без заработка, пока их работодатель предпочитает набирать дешевую рабочую силу из Польши. В аналогичной ситуации находятся норвежские моряки – экономически менее выгодные, чем их филиппинские коллеги. «Мы не против здоровой конкуренции, – говорят они. – Но мы хотим, чтобы уровень оплаты труда был одинаков для всех, независимо от гражданства соискателя. В Европе не должно быть места социальному демпингу».

Другая актуальная общеевропейская проблема – временная занятость. В периоды нестабильности мировой экономики первыми под удар попадают именно молодые специалисты. Они не могут найти себе достойного рабочего места и соглашаются на любые условия – заниженную оплату труда, краткосрочные контракты, по истечению которых молодежь просто выбрасывают на улицу, тогда поиски начинаются снова.

Выслушав доклады, чиновники согласились, что подобное отношение правительств к молодым специалистам – это путь в никуда, и обещали продолжить сотрудничество с профсоюзами.    

В ходе работы молодежного комитета ЕФТ отдельно коснулись проблем молодых моряков и морячек. Так, по инициативе РПСМ был еще раз поднят вопрос об облегчении визового режима в зоне Шенгенского соглашения для российского плавсостава. Напомним, профсоюз выступает за выдачу морякам долгосрочных шенгенских виз при предъявлении минимального пакета документов. Есть на флоте и другие проблемы, в частности, отсутствие доступного интернета на борту для всех. По мнению современных кадетов, онлайн-общение с семьей и друзьями, чтение новостей о том, что происходит в мире – не роскошь, а необходимость.

А представительница Норвежского профсоюза моряков затронула тему привлечения молодых женщин на торговый флот. «Во время посещения судов в портах Норвегии мы часто видим женщин и девушек, они выполняют ту же работу, что и мужчины, и на мостике, и в машинном отделении, – говорит Джулия Хегвик. – Однако в других странах все еще сохраняется стереотип, что женщине на флоте не место».

Коллегу поддержали в Хорватском профсоюзе моряков: выпускницам морских университетов Хорватии крайне сложно найти работу в своей стране. Эти же сведения подтверждаются данными свежего исследования ассоциации владельцев танкеров Интертанко – только 30% судоходных компаний из Европы и Азии верят в равенство полов на флоте и набирают девушек в экипажи.

Все эти вопросы было решено проработать более детально и к следующему заседанию молодежного комитета предоставить участникам определенные способы их решения.

↑ 

Наверх