16.10.2014

Нелегальные мигранты – угроза для моряков

Международная палата судоходства подготовила доклад для Агентства ООН по делам беженцев (UNHCR), который вывел на первый план риски для членов экипажей морских судов и расходы судовладельцев от проблемы нелегальной миграции и ее недооцененные национальными правительствами масштабы.

В документе ICS говорится, что судовладельцы и их экипажи с честью исполняют свой долг и участвуют в поисково-спасательных операциях на море, но в случае с мигрантами выполнение этой ответственности таит в себе опасности. Отвечая на сигнал о спасении терпящих бедствие в море мигрантов, моряки регулярно ставят под угрозу свое здоровье и безопасность. Например, многие суда, которые принимают участие в спасательном процессе, не имеют соответствующих возможностей для размещения на борту свыше 200 голодных и обезвоженных людей, побывавших в экстремальной ситуации. В некоторых случаях спасенные становятся агрессивными по отношению к членам судовой команды.

В настоящее время особняком встала проблема с мигрантами из Западной Африки: принимая их на борт, моряки рискуют заразиться вирусом Эбола, в то время как сотрудники береговой охраны и аварийно-спасательных команд зачастую располагают полным комплектом оборудования для защиты.

По заявлению ICS, вспышка эпидемии Эбола демонстрирует потенциальные угрозы здоровью экипажа, задействованного в спасательных операциях. «Взять хотя бы специалистов итальянской береговой охраны, которые используют защитные костюмы, чего не скажешь о моряках, для которых на борту не предусмотрены индивидуальные средства защиты», – отмечается в докладе.

В Международной палате судоходства уверены, что участие моряков в спасении мигрантов может иметь последствия для членов экипажей. При самых трагических обстоятельствах среди трупов моряки могут обнаружить несколько выживших, и это определенный риск, так как психологическое здоровье очень важно на борту. Вдобавок к этому судовладельцы сталкиваются с задержками в портах, дополнительными расходами на бункеровку, портовыми расходами и издержками на поставку продовольствия на судно. По предположению ICS, возникший гуманитарный кризис и его масштабы сейчас настолько серьезны, что они способны даже разрушить рынок морских перевозок. 

ICS обратилась к прибрежным странам с просьбой об ускорении процесса выгрузки судов и сведении к минимуму нарушения судоходства, а также просит власти принять активные меры по предупреждению возникновения условий, ведущих к миграции населения. А в связи с тем, что федеральные власти не представляют отчеты о проведении торговым флотом поисково-спасательных операций в отношении мигрантов, согласно программе Международной морской организации (ИМО), Международная палата судоходства просит официально установить масштаб поднятой проблемы.

Адам Корбетт для Trade Winds

↑ 

Наверх