14.10.2014

Текущие расходы судовладельцев в 2013 году

Текущие расходы судоходной отрасли в 2013 году в среднем сократились на 0,3%, что говорит о продолжающихся поисках работодателей способов управления расходами, сообщает «Lloyd's List» со ссылкой на международную бухгалтерскую и консалтинговую фирму «Moore Stephens».

В целом совокупные расходы судовладельцев снизились, но если судить по секторам, то ситуация везде разная. Например, эксплуатационные расходы в танкерном сегменте за прошлый год выросли на 1,1%, а в балкерном и контейнерном упали на 1,2%. Компания «Moore Stephens» проводила анализ, исходя из расходов на содержание экипажей, текущий ремонт и техническое обслуживание судов и страхование.

По сравнению с позапрошлым годом, в 2013 году наблюдалось увеличение расходов на содержание моряков, которое составило 0,2%. В танкерном секторе показатель увеличился на 1,8%. Для сравнения, в 2012 году расходы на экипажи упали на 2,3%. Внутри танкерного флота наблюдаются различия: владельцы танкеров-продуктовозов типоразмера Handysize потратили на содержание команд на 3,3% больше, а владельцы Suezmax – на 2,5%. Единственным танкерным сегментом, где за прошлый год было зафиксировано сокращение расходов на 0,9%, – сегмент крупнотоннажных танкеров VLCC.

Компаниям, оперирующим балкерным флотом, в целом удалось сократить финансовые затраты на 0,5%, ровно настолько же, как в позапрошлом году. Внутри этого сектора тоже есть различия. Содержание экипажей балкеров типоразмера Panamax обошлось на 2,3% дешевле, чем в 2012 году, а владельцам балкеров Handysize – на 1,2% дороже.

В контейнерном секторе расходы в 2013 году остались по большей части неизменными. Тем не менее операторы небольших контейнеровозов вместимостью от 100 до 1000 TEU увеличили затраты на 1,7%.

Статья расходов на текущий ремонт судов и их обслуживание в среднем сократилась на 0,4%. Самое заметное снижение финансового бремени – на 7,2% – наблюдалось в сегменте балкеров дедвейтом от 10 тысяч до 20 тысяч. Самый значительный рост расходов на ремонт – 3,6% –зафиксирован в сегменте танкеров-химовозов вместимостью от 40 тысяч куб. м. до 50 тысяч куб. м.

В сфере страхования показатель расходов снизился на 0,3%, что значительно меньше позапрошлогоднего падения на 6,2%.

«Второй год подряд мы наблюдаем сокращение эксплуатационных издержек, – отметил  партнер «Moore Stephens» Ричард Грейнер. – На наш взгляд, тот факт, что в составе общих издержек расходы на содержание экипажей были единственной категорией, которая выросла в 2013 году, говорит о сокращении числа судовладельцев и операторов и служит напоминанием того, что инвестиции в кадры – обязательное условие для успешного развития любого предприятия». Он отметил, что общее падение текущих расходов должно стать хорошей новостью для владельцев и операторов судов: «Морские грузоперевозки – дорогой бизнес, доходы от фрахта должны не только покрывать текущие издержки, но и позволять получать разумную прибыль».

↑ 

Наверх