08.10.2014

RMT vs. «Stena Line»

Британский профсоюз моряков (RMT) пригрозил «Stena Line» сильным ответным ударом, если члены RMT окажутся в зоне риска и потеряют работу. Повод для этого есть: компания «Stena Line», крупнейший в Европе оператор паромов и один из главных работодателей для британских моряков, собирается провести массовое сокращение  по всему континенту, в том числе и в Великобритании. Речь идет о 800 рабочих мест. 

В беседе с «Lloyd's List» генеральный менеджер по туризму «Stena Line» в Великобритании Ларс Олссон подтвердил информацию о сокращении во всех странах, в которых оперирует компания. Это означает, что и британских моряков это коснется. Однако детали процесса еще обсуждаются.

Таким методом терпящая убытки «Stena Line» пытается сэкономить более  1 млрд шведских крон ($138 млрд). В феврале 2014 года руководство информировало свои экипажи, обслуживающие сервисы в Ирландском море, о возможной замене европейских моряков на более дешевую рабочую силу из других стран. И это несмотря на то, что профсоюз согласился урезать зарплатную ведомость на $16,3 млн год.

«RMT глубоко озабочен идеей «Stena» о сокращении моряков, – заявил национальный секретарь по вопросам рядового состава RMT Стив Тодд. – На  данном этапе RMT подготовит сильный политический ответ».

Представители «Stena» пока не дали комментариев.

Сложившаяся ситуация – яркая иллюстрация социального демпинга. Борьба с пагубной тенденцией к найму моряков, которым можно платить меньше, так называемой «дешевой рабочей силой», ведется постоянно. Морские профсоюзы сходятся во мнении, что ситуация, когда моряки европейских национальностей теряют рабочие места из-за того, что судовладельцы могут нанимать, например, более «выгодных» филиппинцев и сокращать на них расходы по зарплатам, – несправедлива. Это и есть проявление социального демпинга, которое порождает нездоровую конкуренцию, и представители морских профсоюзов делают все возможное,  чтобы переломить ситуацию.

Дэвид Ослер для «Lloyd's List»

↑ 

Наверх