29.09.2014

Экипаж «Нарвы» обратился в суд

Сегодня в Кировском районном суде Санкт-Петербурга состоялось предварительное слушание по иску находкинских моряков против судоходной компании «Балтречфлот». Об этом сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.

По поручению ДВРО РПСМ интересы моряков в суде Петербурга представлял адвокат Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков Дмитрий Иванов. Напомним, дело о трудовом споре, касающемся оплаты труда, было внесено на рассмотрение в августе этого года.

«Трудоустройство приморских моряков на теплоход  "Нарва" было осуществлено через находкинского представителя компании  "Балтречфлот" Юрия Верещагина. По словам эксперта, контракты с моряками были заключены с нарушением российского трудового законодательства. Заработанная плата осуществлялась в валюте, в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования работодатель не производил предусмотренные ТК РФ взносы», – рассказал  Николай Суханов.

По информации Находкинской транспортной прокуратуры, морское судно «Нарва» работает под российским флагом в бербоут-чартере и находится в собственности эксплуатируемой компании «Балтречфлот». Таким образом, обязанность по выплате заработной платы экипажу теплохода лежит на компании-судовладельце и прямом работодателе ООО «Балтречфлот». Портом приписки «Нарвы» является Санкт-Петербург, судно осуществляет перевозку грузов в Дальневосточном бассейне.

В связи с невыплатой зарплаты моряки обратились в РПСМ. В «Балтречфлоте» неоднократно обещали морякам выплатить задолженность, но деньги до сих пор не перечислены. Моряки написали исковые заявления в суд города Санкт-Петербурга и поручили РПСМ представлять их интересы. 

Аналогичный случай с этой компанией был зафиксирован в июле 2014 года, когда по требованию членов экипажа теплохода «Нарва» по причине  невыплаты заработной платы судно было задержано портовыми властями порта Холмск на Сахалине. Тогда по требованию капитана порта и в связи с грубейшим нарушением Сводной конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC) и ТК РФ судно было арестовано в порту.

На тот момент общая сумма задолженности перед 16-ю членами экипажа составляла более $43 тысяч (2 млн рублей). После предпринятых мер компания погасила долг перед моряками в полном объеме.

Отметим, что для компании «Балтречфлот» это не первый случай задержки заработной платы своим сотрудникам. Так, в феврале 2013 года команда теплохода «Русса» (флаг России) также была вынуждена обратиться в РПСМ за помощью в решении этого вопроса.

Скандально-известная компания попала в зону внимания профсоюза во время недавно проходившей Недели действий против удобных флагов. Так, в период с 1по 5 сентября 2014 года представители РПСМ обсуждали проблему задержки денег членам экипажей со стороны петербургского судовладельца «Балтречфлот». Специалисты РПСМ считают это положение дел недопустимым и готовы применить все меры для решения вопроса  – вплоть до ареста судна петербургской компании.  

↑ 

Наверх