23.09.2014

В приоритете ИМО проблемы моряков

Генеральный секретарь Международной морской организации  (ИМО) Коджи Секимизу заявил о смене приоритетов организации. Об этом он сообщил на собрании Международной палаты судоходства, которое прошло в Лондоне, говорится в материалах «IHS Maritime».
 

Кроме соблюдения нормативных требований ИМО намерена уделить больше внимания морякам, в частности их безопасности и охране труда, а также вопросам противодействия пиратам, незаконной миграции и защиты окружающей среды.

«Судоходная отрасль не сможет процветать, если не будет правильно мотивированных, высококвалифицированных, прошедших профессиональную подготовку в соответствии с международными требованиями моряков», – считает Коджи Секимизу.

– Я согласен с мнением генсека ИМО о том, что необходимо обращать внимание не только на состояние судов, но и на профессиональную подготовку экипажа. Хотелось бы, чтобы благие начинания не ограничились словами, – прокомментировал председатель Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ) Александр Бодня. – В то же время есть опасения, что внимание может выражаться в проверке знаний, что в конечном итоге обернется бумажной волокитой.

Во время Недели действий против удобных флагов, прошедшей с 1 по 5 сентября 2014 года в портах Балтики, мы опрашивали членов экипажей о том, что их волнует. И чаще чем невыплата зарплаты и пиратство, моряки называли заполнение огромного количества документов и бумаг.  

Дело в том, что проверки большинства международных организаций часто сопровождаются излишним документооборотом. Ничего не получится, если не будет услышан голос простых моряков. Нужно спросить не у чиновников, а у самих работников, как они представляют себе проверку профессиональных знаний.

В целом же к проблемам относятся не только заполнение различных бумаг, но и другие вопросы. В первую очередь моряков волнуют своевременность оплаты труда. Если этот вопрос не решен, грош цена всем проверкам.

Пиратство – еще одна напасть. В отношении моряков действует принцип свободного моря: их не должна заботить безопасность плавания, государство обязано обеспечить безопасный переход.

Их также заботит вопрос криминализации. За разлив нефти, столкновение, посадку на мель в конечном итоге отвечают члены экипажа. Зачастую в расчет не берутся причины, приведшие к этим последствиям. Еще недавно остро стоявшая проблема оставления моряков стала уходить на второй план, но такие случаи все же пока имеют место.

Если ИМО примет во внимание весь спектр проблем, жизнь моряков в море и на берегу значительно улучшится. 

↑ 

Наверх