01.09.2014

РПСМ готовит обращение в Роструд РФ

На Балтике стартовала Неделя действий против удобных флагов – ежегодное мероприятие, которое проводит Международная федерация транспортников (МФТ), объединяющая национальные профсоюзы, включая Российский профсоюз моряков  (РПСМ). В ходе кампании представители профсоюзов проверяют условия труда членов экипажей на судах и в случае необходимости оказывают морякам консультации и помощь в решении любых вопросов. Под особый контроль в период Недели действий попадают суда, которые работают без колдоговора, отвечающего требованиям МФТ.

Сегодня, в первый день акции инспекторы БТО РПСМ, МФТ и Российского профсоюза докеров (РПД) посетили несколько судов как под российским, так и иностранным флагом в порту Санкт-Петербург. В ряде случаев увиденное на борту инспекторов шокировало. Так было, когда специалисты профсоюза поднялись на борт т/х «Окский-42» (флаг Россия).

– Это речное судно, переоборудованное для перевозки габаритных грузов,  – рассказал главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк.  – В глаза сразу бросились условия, в которых трудятся речники, занимающиеся перевозкой отнюдь недешевого оборудования. Последний раз члены экипажа, а это четыре человека комсостава и шестеро рядовых, получали спецодежду три года назад. На весь экипаж судовладелец установил одну стиральную машину, где, подчеркиваю, стирают и постельное белье, и робы, и личные вещи. А если пройтись по коридору, то запросто можно наткнуться на развешанные майки и нижнее белье. Подобное на судне недопустимо, так как для этого должно быть отведено спецпомещение.  

Судну более 40 лет, его состояние плачевное. На борту т/х «Окский-42» находится довольно внушительная конструкция, представляющая собой установку для переработки нефтегазового конденсата. Груз сначала прибыл из Индии в Санкт-Петербург, затем проследует реками и каналами до Нефтекамска. Судно работает без коллективного договора, контрактов у моряков на руках нет. Зарплата выплачивается по серой схеме. На вопрос инспекторов, сколько получают, моряки лишь молчат: стыдно назвать сумму.

–  Если говорить о заработке повара, то он составляет около 15 тысяч рублей в месяц, – уточняет Е. Хижняк. – Это очень мало.

Положение дел на борту судна «Окский-42» нельзя признать удовлетворительным. Поэтому Евгений Хижняк подготовит обращение в Государственную инспекцию труда Нижегородской области с информацией о грубых нарушениях российского законодательства, регламентирующего труд плавсостава.

А вот условия на теплоходах «Warnaw Venus» (флаг Либерия)  и «Flevoborg» (национальный флаг Нидерландов) – полная противоположность предыдущего судна, словно, небо и земля.  Именно на таких условиях должны работать моряки. Первый теплоход работает по одобренному МФТ коллективному договору. Что касается «Flevoborg», где трудятся пятеро украинцев и четверо ребят с Филиппин, то на борту тоже есть справедливое соглашение. По итогам проведенной проверки, у инспекторов БТО РПСМ и МФТ возникли вопросы только к документообороту на т/х «Warnaw Venus». Профсоюз связался с судовладельцем, в компании пообещали в кратчайшие сроки устранить замечания.

Всего в первый день Недели действий представители РПСМ посетили 11 судов. Кампания продлится до 5 сентября 2014 года включительно.

По материалам БТО РПСМ

↑ 

Наверх