22.08.2014

«ЛАМ», «Кораблестроитель» и «Marino Trading» снова в эпицентре проблем

Сегодня в Находкинском линейном отделе МВД России на транспорте состоялась рабочая встреча по вопросам оказания юридической помощи родственникам погибшего члена экипажа теплохода «Captain Kang» (IMO 9342944, флаг Камбоджи). В обсуждении приняли участие руководитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ, полковник юстиции Сергей Помозов, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов, адвокат ДВРО РПСМ Василий Савельев и родственники члена экипажа.

Моряк погиб в китайском порту Таньцзинь. По предварительным данным, он разбился, сорвавшись в док. С доставкой тела на Родину возникли серьезные проблемы, так как круинговая компания «ЛАМ», через которую осуществлялся найм на т/х «Captain Kang», предложила семье оплатить все расходы – а это ни много ни мало $8 тысяч – за свой счет.

По международным требованиям, это вопиющее заявление, поскольку работодатель обязан был застраховать ответственность по доставке тела и выплатить компенсацию по смерти. В агентстве по найму родственникам сказали, что якобы у моряка не было трудового контракта. Однако, по данным РПСМ, погибший проработал на фирму «Кораблестроитель» 4 года, и в каждый рейс ходил по договору.

Следствию еще предстоит выяснить, кто является истинным работодателем погибшего члена экипажа, поскольку в деле замешана знаменитая тройка – круинг «ЛАМ», российская компания «Кораблестроитель» и японская контора «Marino Trading», известная тем, что каждый из ее участников не несет обязательств перед нанятыми моряками.

Российский профсоюз моряков попросил следственное управление организовать проверку круинга «ЛАМ» и потребовать у агентства копию трудового контракта моряка, а также выяснить, какие обязательства несет судовладелец в случае гибели работника на судне. Как рассказал Николай Суханов, родственники моряка написали заявление в адрес руководителя следственного управления.

Уже после встречи состоялся телефонный разговор с первым секретарем Посольства России в Китае Сергеем Корягиным, который пояснил порядок оформления свидетельства о смерти и его получения. Со своей стороны специалисты ДВРО попросили первого секретаря Посольства потребовать у капитана судна «Captain Kang» подробный отчет об инциденте, а также предоставить в Посольство копию контракта погибшего для дальнейшей передачи в Российский профсоюз моряков и следственные органы.

Председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов также сообщил, что на прошедшей встрече удалось обсудить вопрос сотрудничества профсоюза и Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России. 

↑ 

Наверх