18.07.2014

Проблемный сухогруз ждет у моря погоды

Скандально известное судно «Roksolana 2» (флаг Сент-Винсент и Гренадины) никак не попадет в новые руки. Спустя почти четыре месяца с момента наложения на него ареста аукцион по продаже все еще не назначен. В отчаянии на борту остаются трое моряков. Тревогу уже бьет капитания порта.

«Roksolana 2» стоит в Новороссийске с января. Поводом для ее задержания тогда стал целый ряд технических неисправностей, а также внушительный долг по зарплате –  12-ти членам экипажа судовладелец задолжал около $40 тысяч. Как правило, задержание судна в порту до устранения нарушений – одна из самых эффективных мер воздействия на владельца. Но не в этот раз. 

Как только начались проблемы, хозяин «Roksolana 2», компания «Med Global Logistic Ltd.», перестал выходить на связь и с капитаном судна, и с представителями портовых властей, и с Международной федерацией транспортников (МФТ). Только помощь новороссийцев, неравнодушных к беде моряков, да местного капеллана отца Николая спасли экипаж от вынужденной голодовки.

21 марта решением Октябрьского районного суда «Roksolana 2» была арестована. Через месяц тот же суд постановил выставить теплоход на продажу, средства от которой пойдут на погашение всех долгов владельца – и перед экипажем, и перед портовыми властями. Спустя еще две недели судебные приставы возбудили исполнительное производство, и, казалось бы, не за горами благополучное окончание мытарств моряков.    

Однако воз там и по сей день. «Вот уже который месяц дело стоит на месте по непонятным причинам, хотя по закону аукцион должен быть назначен, – говорит адвокат команды «Roksolana 2» Абочир Делавшок. – Сначала приставы кивали друг на друга, потом дело передали в Управление Федеральной службы судебных приставов в Краснодар. В отделе по реализации искусственно затягивают аукцион по продаже, говорят, что теперь возникла проблема с растаможиванием судна».

Адвокат объясняет, почему иностранный сухогруз не должен проходить таможенные процедуры: «Имущество арестовано судом и выведено из гражданского оборота. Поэтому вопросы, касающиеся таможни, могут возникнуть только после реализации судна на торгах. Если оно будет куплено российским лицом, то новый владелец сухогруза действительно должен будет произвести таможенное оформление купленного товара. Однако в торгах могут принимать участие как российские, так и иностранные покупатели. Да и россиянин, возможно, не пожелает ввозить имущество на территорию России, тогда и таможенное оформление ему не потребуется».

Всех этих перипетий не выдержало сердце капитана сухогруза: Евгений Борисович Попов скончался в возрасте 64 лет. Другие моряки, устав от бесконечного ожидания, разъехались по домам. Сейчас на борту несут вахту старший механик и два матроса, все они граждане Украины. «Настроение у ребят, конечно, упадническое, – рассказывает отец Николай. – Мы стараемся их поддерживать, как можем, они свободно выходят в город, но психологически им очень тяжело: затянувшийся трудовой конфликт на судне и трудная ситуация дома». К слову, даже теми продовольственными запасами, которые приносят к проходной порта простые жители, моряки стараются делиться со своими согражданами, бегущими в Россию.

А «Roksolana 2»  тем временем продолжает обрастать новыми проблемами.  «Груза на борту сейчас нет, и судно можно грубо сравнить с парусом: если подует сильный ветер, оно может накрениться или вообще затонуть, – комментирует А. Делавшок. – Это прямая угроза безопасности мореплавания, поэтому положение «Roksolana 2» вызывает закономерное беспокойство капитании порта. Со своей стороны они тоже пытаются ускорить процесс продажи, связываются с приставами, но те только продолжают кивать друг на друга».

Пытаясь хоть как-то сдвинуть дело с мертвой точки, адвокат моряков направил жалобу в адрес выше упомянутого управления судебных приставов. В ней он просит принять во внимание, что моряки не могут получить свою зарплату в течение очень долгого времени, и ускорить процесс реализации арестованного судна. 

↑ 

Наверх