16.07.2014

Новые шаги на пути интеграции

Группа компаний «Совкомфлот» (СКФ) держит курс на развитие и высокий уровень социальной защищенности своей многотысячной команды. За последний год в этой сфере произошло много важных событий. За самой последней информацией по этой теме редакция «Вестника СКФ» обратилась к руководителю группы по работе с плавсоставом – капитану-наставнику СКФ Виктору Петрусевичу.

Зарплаты и пенсии

В 2013 году состоялась унификация коллективного договора для моряков группы СКФ: «Юником», «Новошип» и Российский профсоюз моряков (РПСМ) подписали единый документ. Это было, скорее, формальностью, так как условия прежних договоров в основном совпадали. Компании полностью выполнили свои обязательства перед моряками: за последние три года суммарный рост заработной платы составил 7,5%, в том числе произошло увеличение на 2,5% с 1 января 2014 года. Если сравнить наш уровень зарплат с рынком, мы держим позиции в середине списка ведущих операторов нефтяных танкеров и газовозов. Сейчас мы приступаем к обсуждению проекта нового коллективного договора на 2015-2017 годы с представителями РПСМ.

С 1 января вступила в силу единая пенсионная программа для плавсостава, над которой мы работали в течение минувшего года. «Новошип» перешел на схему, которая уже семь лет действует в «Юникоме». Сегодня это главная социальная программа группы копаний. Она постоянно требует значительных инвестиций, поэтому пока остается потенциал для развития: программа не охватывает мотористов и матросов. Постепенно мы хотели бы распространить пенсионный проект на весь плавсостав.

В связи с внедрением единой СУБ стала общей и практика выплаты бонусов за успешное прохождение инспекций. Впервые ее начал применять «Новошип», теперь эту положительную инициативу перенял «Юником». Если инспекция пройдена с минимальным количеством несоответствий, среди которых нет замечаний категории «high risk», и не проявил себя человеческий фактор, капитан получает право участвовать в распределении бонусов среди наиболее отличившихся членов команды. Это хороший стимул для прохождения инспекций без замечаний.

Сроки контрактов

– В целом можно сказать, что все программы мотивации оправдывают наши надежды. Сюда относится и система долгосрочных контрактов. С одной стороны, это привилегии, которые компания оказывает только проверенным и лояльным профессионалам, с другой – способ установить долгосрочные трудовые отношения, удержать квалифицированные кадры. Сроки контрактов у нас за последнее время не изменились – 4-6 месяцев. В сложных климатических условиях или там, где специфика судна того требует, работают по 2,5 месяца. Мы знаем о преимуществах штатных экипажей, стремимся к этому, но невозможно сделать экипажи на 100% штатными. Сроки контрактов у командиров и рядовых разные, да и молодежь нужно «перемешивать» с опытными моряками. Карьерный рост и развитие персонала мы тщательно планируем. В 2013 году 630 работников флота группы СКФ получили повышение, из них 152 – старшие офицеры, 226 – младшие офицеры и 215 – рядовые. Существует программа «омоложения» кадров старшего командного состава путем выдвижения на должности капитана и старшего механика перспективных старших помощников капитана и вторых механиков. При этом высокий уровень стабильности кадров плавсостава (Retention Rate) говорит об отношении к работодателю. Стабильность кадров командного состава в 2013 году достигла 96%, а по старшему командному составу показатель еще на 2% выше.

Развитие карьеры

– Наша компания осознает свои потребности в кадрах на перспективу. «Юником» разработал программу по переподготовке моряков-танкеристов для работы на газовом флоте. Программа только стартовала. Приоритет традиционно отдаем внутреннему найму, но берем самых перспективных. Сначала мы направляем специалистов на дополнительные курсы, позже – на стажировки в соответствующих должностях на газовозы СКФ, чтобы набрать плавценз.

Задумываемся и о далеком будущем, поэтому продолжаем сотрудничать с ведущими морскими учебными заведениями России – основными поставщиками молодых кадров на флот СКФ. За прошлый год на плавательную практику было направлено 187 практикантов из числа курсантов ГМУ им. Ф. Ф. Ушакова, ГУМРФ им. С.О. Макарова, МГУ им. Г.И. Невельского и 30 практикантов-матросов и практикантов-мотористов.

Сегодня проблема нехватки профессиональных рядовых моряков на мировом флоте стоит очень остро, поэтому СКФ уделяет повышенное внимание подготовке квалифицированных кадров рядового состава с учетом своих потребностей и специфики флота. В 2013 году продолжалось обучение действующих моряков по специальностям «электрогазосварщик» и «токарь». Всего было обучено 43 человека, в том числе подготовлено 16 токарей и 27 газоэлектросварщиков. Компания предлагает карьерный рост наиболее технически подготовленным мотористам и матросам – выдвижение на должность донкермана.

↑ 

Наверх