01.07.2014

Морякам грозят санкциями?

Первые в этом сезоне рейсы круизного лайнера «Адриана», который еженедельно заходит в Новороссийск, омрачены угрозами санкций со стороны Украины.

Судно, которое знакомит туристов с курортными столицами побережья, первым внесли в «черный список» транспортных компаний, нарушивших закон Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины». Это сделано по инициативе украинского благотворительного фонда «Майдан иностранных дел» после посещения судном портов Крыма. Фонд намерен не просто вносить нарушителей в открытый «черный список», но и требовать от госорганов Украины и международных организаций соответствующей реакции, вплоть до ареста имущества и судебного преследования. Первой жертвой намечена «Адриана», которая 30 мая посетила Ялту и Севастополь. Неприятности обещаны не только владельцам и фрахтователям судна, но и экипажу теплохода.

Питерская компания «Black & Baltic Seas Cruise Company», организатор круиза, в начале сезона уже изменила маршрут «Адрианы». В прошлом году круиз назывался «Шесть столиц Черного моря». Весной, «с учетом изменения геополитической ситуации на Украине, а также руководствуясь принципами безопасности пассажиров в портах пребывания», из списка заходов исчезла Одесса. Вместо нее судно пошло в Стамбул. Маршрут стал выглядеть так: Сочи-Новороссийск-Севастополь-Стамбул-Ялта-Сочи. Теперь по техническим причинам на неопределенное время отложен и заход в Севастополь. Из шести столиц Черного моря в программе круиза осталось четыре: Сочи, Новороссийск, Стамбул и Ялта.

Другие игроки круизного рынка на Черном море изменили маршруты куда радикальнее. Вместо Крыма и Одессы их суда этим летом следуют в турецкие, греческие, болгарские порты. Так поступили итальянский круизный гигант «Costa Cruises», компания «Azamara» и еще шесть крупных круизных операторов: MSC Cruises, Regent Seven Seas, Oceania, Windstar, Seabourn Cruise Line и Princess Cruises.

Что же касается российско-украинского экипажа «Адрианы», едва ли не единственного лайнера, оставшегося на маршруте, то его обещанные санкции не испугали. Моряки работают в штатном режиме. Ведь круиз, несмотря ни на что, пользуется популярностью в России. Есть туристы из Екатеринбурга, Самары, Москвы. Кстати, в этом году продажи выше прошлогодних: даже в июне был хороший показатель, а ведь этот месяц традиционно большим спросом не пользуется.

Действительно ли могут пострадать моряки, которые работают на «Адриане»? Об этом мы спросили инспектора Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске Ольгу Ананьину. По ее мнению, ситуация может развиваться по грузинскому сценарию. Тогда суда, которые заходили в Абхазию, позже арестовывались в грузинских портах. Но к рядовым морякам санкции не применялись.

ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх