30.06.2014

Т/х «Sinegorsk»: третий транш морякам

Бывшие члены экипажа теплохода «Sinegorsk» (флаг Вануату) получили $15 тысяч в счет погашения задолженности по заработной плате. Нынешний транш – третий, вместе с ним морякам погашен долг в размере $45 тысяч, впереди – выплата еще порядка $35 тысяч.

Напомним, в октябре 2013 года инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в Бельгии Кристиан Роос сообщил в Российский профсоюз моряков (РПСМ) о том, что на судне «Sinegorsk» грубо нарушаются права моряков. В Генте теплоход был задержан портовым контролем (PSC) из-за ряда нарушений, в том числе, финансовых проблем. Однако задержать теплоход за невыплату заработной платы по Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC) не удалось.   

Часть экипажа списалась с судна в бельгийском порту за свой счет и без зарплаты. В ноябре 2013 года т/х «Sinegorsk» зашел в порт Санкт-Петербург, где прошла профсоюзная проверка условий труда и быта моряков. В ходе нее были выявлены нарушения в части выплаты заработной платы на сумму порядка $80 тысяч. В результате инициированных специалистами РПСМ переговоров с судоходной компанией «Mintaka Overseas Ltd.» был подписан коллективный договор для судна, а также достигнута договоренность о погашении долга бывшим членам экипажа.

Проведению переговоров предшествовала полная смена менеджмента т/х «Sinegorsk». Как раз с бывшим управлением в лице «Bronus Maritime» и были связаны основные проблемы на теплоходе. Так, компания от имени судовладельца нанимала людей на суда, заключала контракты о найме, получала зарплаты  моряков и не переводила их на счета работников.  После самоуправства «Bronus Maritime» судовладелец «Mintaka Overseas Ltd.» задолжал списавшимся морякам круглую сумму.

На сегодняшний день благодаря совместной работе РПСМ, МФТ, Фонда помощи морякам «Ассоль» и судовладельца конфликт на т/х «Sinegorsk» решается: моряки получают заработанные деньги, а оставшаяся часть долга будут переведена еще двумя траншами.

Для моряков заключение коллективного договора означает работу на условиях, отвечающих международным стандартам, и гарантированную защиту со стороны профсоюза, для судовладельца – работу с чистого листа. РПСМ надеется на дальнейшие конструктивные рабочие отношения с компанией «Mintaka Overseas Ltd.» и новым менеджментом судна «Sinegorsk». 

↑ 

Наверх