20.06.2014

Т/х «Ekarma» и «Thebes»: долгов нет

Благодаря вмешательству специалистов Российского профсоюза моряков (РПСМ) в проблемы на судах «Ekarma» (флаг Кюрасао) и «Thebes» (флаг Маршалловых островов) их экипажи получили задолженность по заработной плате на общую сумму около $60 тысяч. На днях в РПСМ пришли платежные документы, подтверждающие, что судоходные компании расплатились с российскими и филиппинскими моряками соответственно.

 

Спор на т/х «Ekarma» чуть было не разгорелся в Испании. Экипаж судна – все члены РПСМ – по прибытии в один из портов страны связался со своей профсоюзной организацией и рассказал о проблеме с выплатой зарплаты. Поскольку судно стояло в иностранном порту, специалисты РПСМ попросили коллегу из Международной федерации транспортников (МФТ) Луз Бат посетить «Ekarma» и проверить бухгалтерскую документацию. Как выяснилось, компания, не замеченная ранее в невыплате зарплаты, действительно по непонятным для профсоюза причинам не перевела экипажу приличную сумму – $46 тысяч. Переговоры с судовладельцем показали, что произошло нелепое недоразумение, так как судовладелец неверно истолковал условия коллективного договора, из-за чего и произошла заминка в выплатах. Моряки бы в любом случае получили деньги, но с серьезным опозданием.

 

А вот проблемы на борту теплохода «Thebes» инспекция РПСМ выявила во время рядовой проверки условий труда и быта моряков, когда судно зашло в порт Санкт-Петербург. Нарушения прав филиппинского экипажа вскрылись после изучения документации на борту. Как оказалось, команда т/х «Thebes» не знала, что с 1 января 2014 года согласно договоренности, достигнутой в ходе переговорного форума IBF, морякам повышается заработная плата, а руководство судоходной компании не известило их об этом. Более того, судовладелец не произвел с указанной даты обязательного увеличения зарплаты. В ходе переговоров между специалистами РПСМ, Международной федерации транспортников (МФТ) и работодателем выяснилось, что  судовладелец уже делает перерасчет заработных плат моряков и выплатит все деньги в ближайшем порту захода.

 

В обоих случаях деньги уже переведены на счета моряков. В очередной раз жизнь показала, что наличие на судне колдоговора – уверенность моряка в получении заработной платы. И даже если случаются накладки, их можно быстро решить. Когда моряки являются членами РПСМ, это сделать намного проще.

↑ 

Наверх