02.06.2014

КБМ провел 93-ю сессию

В Лондоне в штаб квартире Международной морской организации (ИМО) прошла 93-я сессия Комитета но безопасности на море (КБМ-93). В его работе приняли участие делегации 106-ти государств-членов ИМО, 2-х государств, являющихся ассоциированными членами, а также представители 57-и международных организаций.

В ходе заседания был одобрен текст новой главы XIV «Меры безопасности для судов, эксплуатирующихся в полярных водах» Конвенции СОЛАС с поправками, в результате чего требования части I Полярного Кодекса станут обязательными. Согласно одобренной редакции, глава XIV применима к судам, сертифицированным согласно требованиям главы I СОЛАС. Таким образом, Кодекс не будет применим к судам, не имеющим конвенционных документов и совершающим исключительно внутренние рейсы, а также к военным и рыболовным судам. Кроме того, Кодекс не будет применим к судам, использующимся для государственных некоммерческих целей.

Новые суда, киль которых заложен после даты вступления в силу Кодекса, должны будут соответствовать его требованиям к дате окончания постройки. Существующие суда должны будут соответствовать требованиям Кодекса к первому промежуточному или возобновляющему освидетельствованию, которое наступит по окончании 1 года после даты вступления Полярного Кодекса в силу. В настоящее время ожидаемой датой является 01.01.2017 г.

Проект Кодекса был одобрен КБМ для последующего принятия на 94-й

сессии.

Комитетом также одобрены следующие проекты поправок к СОЛАС:

-     к главе Н-2, уточняющие применимость требований правила 10.5.2 только к машинным помещениям категории А;

-     к главе VI, вводящие требования к верификации полной массы контейнеров;

-     к главе XI-1, вводящие новое правило 7, содержащее требования о наличии на борту носимых газоанализаторов для измерения концентрации, как минимум, следующего: кислорода, огнеопасных газов либо паров, сероводорода и окиси углерода (угарного газа), о наличии средств калибровки указанных газоанализаторов, а также уточняющих форму перечня оборудования для Свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению и 11еречня оборудования для Свидетельства о безопасности грузового судна;

- к Международному кодексу по расширенной программе проверок при освидетельствовании навалочных судов и нефтеналивных судов.

Резолюцией MSC.370 (93) принят новый текст Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом. Кодекс вступит в силу с 1 января 2016 и будет применяться к судам с датой закладки киля 1 июля 2016 г. либо позднее, за исключением требования о наличии программы контроля остойчивости, которое применимо также и к существующим судам, и должно быть выполнено не позднее первого возобновляющего освидетельствования после 1 июля 2016 г.

Резолюцией MSC.365 (93) приняты поправки к СОЛАС вступающие в силу с 1 января

2016 г., которые:

-     вводят, для новых и существующих судов, альтернативные методики проверки соответствия главного и вспомогательного рулевого привода требованиям по перекладке руля, не требующие наличия максимальной эксплуатационной осадки судна при ее проведении (замена испытаниями при частичной осадке, либо

расчетом);

-    вводят, для новых судов, определения и классификацию противопожарных и дымовых заслонок, а также, для новых и существующих судов, определение судна, перевозящего транспортные средства (с многопалубными помещениями ро-ро);

-    вводят новые требования к системам инертного газа для новых танкеров (кроме газовозов) дедвейтом 8000 — 20000 тонн;

-    вводят новые требования к системам вентиляции для новых судов;

-    вводят требования об оборудовании новых судов, перевозящих контейнеры на открытой палубе, копьеобразными водораспыливающими приставками и, судов, с количеством ярусов контейнерных грузов больше пяти, передвижными лафетными

стволами;

-    вводят для новых пассажирских и грузовых судов требования о защите трапов путей эвакуации из помещений ниже палубы переборок стальными щитами снизу;

-     вводят для новых пассажирских и грузовых судов требование об обеспечении двух путей эвакуации из мастерской в машинном помещении, одно из которых должно обеспечивать непрерывное укрытие от пожара к безопасному месту вне машинного помещения, а также для новых грузовых судов, требование об обеспечении двух путей эвакуации из поста управления механизмами в машинном помещении;

-     вводят новое правило 11-2/20-1 «Требования к судам, перевозящим транспортные средства с двигателями па водороде и сжатом природном газе», содержащее требования к системам вентиляции, взрывозащищенному исполнению электрического оборудования, источникам воспламенения новых судов, а также требование о наличии как минимум двух переносных газоанализаторов, в

соо тветствующем взрывозащищенном исполнении, которое распространяется также и на существующие суда.

Резолюцией MSC.366 (93) приняты поправки к СОЛАС вступающие в силу с 1 января 2016 г., которые вводят новую главу XIII содержащую требования об обязательных периодических проверках Организацией государств-членов ИМО.

Также приняты, вступающие в силу с 1 января 2016, поправки к:

-    Международному кодексу по системам пожарной безопасности, содержащие новые требования к системам инертного газа, резолюция MSC.367(93);

-     Международному кодексу по спасательным средствам, изменяющие требования к спасательным жилетам в части их плавучести и устойчивости, а также дополняющие требования к испытаниям детских жилетов и жилетов для младенцев, резолюция MSC.368(93);

-     Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, которые вводят новые определения и требования в части инертизации танков, а также требования о наличии на новых и существующих судах программы контроля остойчивости, резолюция MSC.369(93);

-     Международному кодексу по расширенной программе проверок при освидетельствовании навалочных судов и нефтеналивных судов, резолюция MSC.371(93);

-     Международному кодексу морской перевозки опасных грузов, в отношении добавления опасных грузов, резолюция MSC.372(93);

-     Международной конвенции о грузовой марке 1966 года и Протоколу 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, а также к Конвенции и к кодексу по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты, в отношении обязательных периодических проверок Организацией государств-членов ИМО, резолюции MSC.373(93), MSC.374(93) и MSC.375(93);

-     Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, Кодексу существующих судов, перевозящих сжиженные газы наливом и Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом, которые вводят требования о наличии на всех судах программы контроля остойчивости, резолюции MSC.376(93) и MSC.377(93).

Кроме того, Комитетом одобрены следующие два циркуляра по усовершенствованию механизма разработки и внесения поправок к СОЛАС и связанным обязательным

инструментам:

-    МSС. 1 /Сirc. 1481 «Руководство по вступлению в силу поправок к СОЛАС и связанным обязательным инструментам», устанавливающий 4-х годичный цикл вступления в силу новых поправок;

-    МSС. 1 /Сirc. 1483 «Временное руководство по подготовке проектов поправок к СОЛАС и связанным обязательным инструментам».

Следующая 94-я сессия КБМ состоится в штаб-квартире ИМО в период с 17 по 21 ноября 2014 г.

↑ 

Наверх