20.05.2014

Колдоговор – броня, а не бумажка

Коллективный договор на борту судна – гарантия того, что ваши права будут защищены.

В этом убедился член Черноморско-Азовской территориальной организации Российского профсоюза моряков (ЧАТО РПСМ), с которым произошел несчастный случай на борту теплохода «Front Century» (флаг Маршалловых островов) во время рейса. Судовладелец выполняет все взятые на себя обязательства по колдоговору, оплачивает дорогостоящее лечение своего работника и привлекает к решению проблем со здоровьем высококлассных специалистов. 

В начале года на переходе близ Шри-Ланки на судне «Front Century» произошел несчастный случай, в результате которого моряк получил черепно-мозговую травму. Капитан судна принял решение изменить маршрут и взять курс на Шри-Ланку, чтобы пострадавшему оказали медицинскую помощь. Моряка госпитализирован в местную больницу, а затем отправили в Санкт-Петербург, где он перенес не одну сложную операцию.

Отдельно стоит отметить действия капитана в данной ситуации. Профсоюзу известны случаи, когда моряки по несколько недель могли находиться на борту судна с переломами только по причине того, что капитан не хотел менять маршрут. Капитан «Front Century» поступил по-иному: он принял смелое решение о смене курса, которое, возможно, спасло человеку жизнь. Кроме того, он правильно и своевременно оформил все документы о получении членом экипажа производственной травмы.

Сейчас пострадавший моряк проходит специальную комиссию для получения свидетельства о временной потере трудоспособности. Пока неизвестно, сможет ли он вернуться в море: осенью его ждет еще несколько серьезных операций, после которых ситуация должна проясниться. Но даже в случае неутешительного прогноза после перенесенных операций моряк может рассчитывать на получение компенсации по потере трудоспособности в размере $128 тысяч, поскольку все эти условия оговорены в колдоговоре.

В РПСМ уверены, на протяжении всего времени, пока это необходимо, компания будет оплачивать лечение, а профсоюз – следить за ходом исполнения судовладельцем условий документа и поддерживать постоянную связь с пострадавшим моряком. 

↑ 

Наверх