25.02.2014

Т/х «Maxim»: моряки поверили судовладельцу

История моряков с задержанного на юге России судна «Maxim» по причине огромного долга работодателя перед экипажем закончена. К сожалению, украинцы не стали добиваться выплат, поверив «Kent Shipping», которая давно и прочно занимает первое место в списке проблемных компаний Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ).

Напомним, сухогруз «Maxim» (флаг Белиза) был задержан в порту Темрюк за нарушение требований Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). Как только судно ошвартовалось, члены экипажа обратились к инспектору МФТ в Новороссийске Ольге Ананьиной с просьбой помочь вернуть  заработную плату. Моряки воспользовались конвенцией и направили жалобу в капитанию порта.

При проверке заявления инспектор государственного портового контроля (PSC) выяснил, что на тот момент моряки несколько месяцев не получали ни копейки от работодателя: сумма задолженности составляла около $90 тысяч! Снабжение моряков также оставляло желать лучшего: питание было организовано на $6 в сутки, что являлось нормой лет 10 назад. Кроме того, при осмотре судна появились претензии и к техническому состоянию «Maxim».

Все, что описано выше, абсолютно не вызвало удивления у инспектора МФТ. Компания «Kent Shipping» отличается именно таким видением бизнеса: борьба за деньги за моряков, которые попадаются в ловушку судовладельца, ведется постоянно. С большим трудом, но нередко специалистам РПСМ и МФТ удается им помочь.

Так, Ольга Ананьина добилась выплаты долга по зарплате четверым членам экипажа, после чего они были списаны и репатриированы. Остальным морякам компания «Kent Shipping» осталась должна $62.

Решение о том, как отвоевывать эти деньги, созрело моментально: арест сухогруза. Специально для этого РПСМ обратился к опытному адвокату, который встретился с моряками, подготовил все необходимые документы для подачи иска в суд. Но не тут-то было! Члены экипажа покинули теплоход, предварительно получив от руководства «Kent Shipping» гарантийные письма с обещаниями выплатить все деньги.

Что будет дальше? Сценарий известен наперед: ребята останутся с гарантийными письмами у разбитого корыта, наверняка еще раз попытаются обратиться в РПСМ за помощью, членами которого не являются, а их шансы в «битве» за честно заработанные деньги после оставления судна будут равны нулю. Поскольку покинув судно, они лишили  себя реальной возможности вернуть денежные средства, а профсоюз – оказать действенную помощь. Помните, если вы работаете на компанию, которая не выплачивает зарплату, наберитесь терпения и никогда не покидайте судно без согласования со своей профсоюзной организацией.

↑ 

Наверх