25.02.2014

МАКО за прозрачность в сфере обмена информацией

Международная ассоциация  классификационных обществ (МАКО) призвала судовладельцев активнее сотрудничать в области обмена информацией о судовых операциях. По мнению ее председателя Роберто Кацуло, это поможет минимизировать количество морских аварий, тем более что быстро развивающиеся технологии позволяют это сделать. Об этом сообщает издание «Lloyd's List».

«Если бы судовладельцы и операторы следили за работой судов в реальном времени, то они могли бы передавать сведения об изменениях состояния судна в классификационные общества, что является крайне важным при определении того, оставлять или отзывать выданные классом сертификаты, – объясняет свою позицию Роберто Кацуло. – МАКО выступает за прозрачность в сфере обмена информацией. Сегодня крайне важно, а в будущем, возможно, это станет обязанностью – иметь на судне системы наблюдения, чтобы следить за его работой в режиме реального времени».

Произошедшие за последние два года крупные аварии с лайнером «Costa Concordia» и контейнеровозом «MOL Comfort» вызвали острые дискуссии в отношении роли классификационных обществ в судоходстве. Несмотря на то, что классы четко обозначили, что выданные ими сертификаты не могут считаться гарантией безопасности или годности судна к плаванию, в отношении некоторых из них были заведены гражданские иски, связанные с повреждениями, которые получили сертифицированные этими классами суда.

Отметим, что итальянское классификационное общество, председателем которого является Роберто Кацуло, оказалось замешанным в нескольких крупных авариях, в том числе «Costa Concordia» и «Al Salaams Boccaccio 98». Мистер Кацуло подчеркнул, что классификационные общества считают необходимым работать над предотвращением аварий в будущем, и ставка делается именно на развитие информационных технологий. Задача судовладельцев, по его мнению, заключается в том, чтобы активнее использовать эти технологии и обмениваться информацией о работе машинного оборудования и повреждениях.

↑ 

Наверх