12.02.2014

Страхование зарплаты моряка – шаг вперед

Директор компании «Seacurus» Томас Браун раскритиковал появившиеся сведения о том, что страхование ответственности судовладельцев в случае невыплаты морякам зарплаты и репатриации разорит страховщиков. Он, как бывший моряк, видит множество альтернатив и считает, что отрасль сможет найти приемлемое и осуществимое решение в ответ на грядущие поправки к Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006).

Напомним, что в соответствии с поправками, которые могут быть включены в требования MLC-2006, судовладельцы станут финансово ответственными за задолженности морякам по зарплате: другими словами, право моряков на получение денег и репатриацию должны быть обязательно застрахованы.

«Это будет достойное похвалы решение и огромный шаг вперед для всей судоходной отрасли, – сказал Томас Браун. – Его нельзя тормозить. Нас пытаются убедить в том, что это невозможно и нас ждут убытки, однако это не так».

Несмотря на утверждения некоторых страховщиков о том, что страхование такой ответственности будет очень дорогим, по подсчетам мистера Брауна, оно обойдется всего в $39 за моряка в год. Он считает, что судовладельцы, которые не захотят платить эти дополнительные страховые взносы, должны быть отстранены от участия в морских грузовых перевозках. «Мы должны исходить из того, что если компания не в состоянии платить зарплату морякам, то ей нельзя находиться в этом бизнесе», – отметил он.

Тем временем клубы взаимного страхования (P&I Clubs) сопротивляются введению дополнительного страхования. Томас Браун полагает, что это связано с тем, что у клубов могут возникнуть трудности с убеждением своих членов использовать фонды взаимного страхования для покрытия финансовых обязательств по выплате зарплат морякам тех застрахованных судовладельцев, которые по какой-либо причине не смогли сделать это сами. В этом и кроется тревога ряда страховщиков.

Отметим, что в 2013 году компании «Seacurus» выпустила на рынок страховой продукт под названием «CrewSEACURE» –  страхование ответственности судовладельцев в случае невыплаты морякам зарплаты и на случай репатриации. Страховка предусмотрена скорее на случай оставления экипажа компанией, а не на случай банкротства, для последнего в MLC-2006 предусмотрены более строгие  условия.

По мнению мистера Брауна, одна из задач Сводной конвенции – наделить работников властью. Он уверен, что задача страховых полисов состоит в том, чтобы брошенные моряки могли обратиться за получением денег на репатриацию или долгов по зарплате напрямую в страховые компании, минуя своих нерадивых работодателей.

«Fairplay»

↑ 

Наверх