05.07.2013

Добрые слова от известного писателя Александра Покровского

День работников морского и речного флота отмечается ежегодно в первое воскресенье июля. Он учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года. Принято считать, что история флота России – в том числе морского и речного – началась 20 октября 1696 года, когда Петр Первый издал Указ, положивший начало не только самому флоту, но и намерениям России стать великой морской державой – «Морским судам быть!»

Но поморы ходили в свои заморские странствия задолго до этого указа, а корсары Ивана Грозного наводили ужас на мореходов Англии, Швеции, Дании. То есть, во все времена мореплаватели были настоящей славой для России, и грозой для ее недругов.

 В День работника морского и речного флота принято поздравлять всех моряков и речников торгового, пассажирского, ледокольного флотов, а также судоремонтников, портовиков и людей, чья жизнь связана с судами, морскими и речными дорогами России.

Сильный морской флот – это развитая экономика, потому что львиная доля товара сегодня перевозится по морю. Охрана морских коммуникаций – это важнейшая из задач другого флота – военно-морского. Во время Великой Отечественной войны именно флот ковал нашу победу – помощь из-за рубежа в основном шла в нашу страну морским путем. Моряки рисковали своими жизнями и героически погибали – стойкость их всегда была примером для потомков.

А во времена холодной войны морской флот спешил на помощь терпящим бедствие военным морякам. Эту помощь нельзя забыть. Несмотря ни на что моряки шли спасать подводников с «Комсомольца». В ядовитом дыму они спасали их с погибающей атомной подводной лодки «К-219» после аварии на ней ракетного комплекса – их подвиг не оценен до сих пор.

Гражданские моряки прикрывали подводные лодки своими телами и судами в Карибском кризисе и после него. Военно-морской флот перед флотом гражданским в неоплатном долгу, и он спешит отдать этот долг, когда моряки терпят бедствие – на поиск людей вылетают самолеты флота, спешат военные корабли.

Флотское братство живет до сих пор, и никто не имеет право пройти мимо терпящего бедствие и не подобрать с воды тонущего. Наши моряки спасали моряков со всего мира – неоказание помощи считается великим позором, и таким позором покрыли себя канадские моряки, которые прошли мимо цепляющихся за единственный плот в ледяной воде моряков с «Комсомольца».

Океаны и моря, реки и озера – все это великая стихия воды. Корабли гибли всегда, и колокол Ллойда не знает усталости – он звучит постоянно. Как только в мире тонет судно, застрахованное в компании Ллойд, в главном зале компании появляется глашатай, который трижды ударяет в колокол с печально известного фрегата «Lutine» и называет имя погибшего судна. Это означает, что владелец получит страховую сумму.
А что же получают семьи погибших моряков?

Иногда ничего – человеческая жизнь часто бывает дешевле стоимости корабля и груза.
Так что 7 июля 2013 года и можно, и нужно поздравить людей, посвятивших свою жизнь морю и такой непростой профессии – профессии моряка, влюбленного в самую грозную из стихий – в стихию воды.

БТО РПСМ

↑ 

Наверх