РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков проверили теплоход Descartes под флагом Панамы, стоящий у причала рыбного порта в Находке, и обнаружили, что его судовладелец из ОАЭ поступил, как герой «1001 ночи»: заманил российских моряков щедрыми посулами, а на деле платит зарплаты ниже международных норм.
Формально судно числится за китайской компанией Xie B, но реальный хозяин — фирма Novik Logistics из Дубая. Вот только в контрактах российских моряков этот факт затерялся — будто пески пустыни замели следы. Так, арабский оператор посулил тринадцати россиянам $900 с бонусами за работу без замечаний, вписал в контракт мифический коллективный договор, который инспекторы на судне не нашли, и подписался так, что не разобрать ни фамилию, ни печать.
— Мы разъяснили морякам, что их судно работает под удобным флагом, а также напомнили, что, согласно требованиям морских профсоюзов, зарплата матроса должна составлять не менее $1836, а страховая выплата в случае смерти любого моряка — не менее $110 тысяч, — рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.
Он отметил, что на судне согласно требованиям Конвенции о труде в морском судоходстве имеются страховые свидетельства. Однако выяснить у моряков, на какую сумму их застраховал судовладелец и кто сможет получить компенсацию в случае гибели члена экипажа, не удалось. Более того, в их контрактах об этом ничего не указано.
Моряки спросили у инспекторов, к кому им обращаться в России, если после списания с судна возникнут проблемы с выплатой заработной платы.
— Мы сообщили, что информация об этом тоже должна быть в их контрактах, а ее отсутствие — тоже нарушение со стороны владельца: в контракте должны быть указаны адрес, имя и телефон представителя компании Novik Logistics во Владивостоке, куда можно обратиться с претензиями после возвращения в Россию, — пояснил Николай Суханов. — Но даже если таких данных нет, моряки всегда могут прийти в ДВРО РПСМ, тем более что на борту есть члены РПСМ. Мы постараемся помочь решить возникшие проблемы.
По итогам визита инспекторы направили в администрацию порта Находки обращение о нарушении арабским судовладельцем требований КТМС и потребовали устранить недостатки. Кроме того, в ДВРО РПСМ подчеркнули, что Novik Logistics стоит начать переговоры с профсоюзом о заключении полноценного коллективного договора — того самого, на который компания ссылается в контрактах.
Наверх