03.02.2025

Инспекторы ДВРО РПСМ проверили условия труда российских моряков на т\х «Владимир Шильков»

Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили т\х «Владимир Шильков» (флаг России, ИМО 9350082), стоящий у причала Находкинского морского торгового порта. В ходе беседы с экипажем, который состоит из 16 россиян, инспекторы выяснили, что моряки не знают точно, сколько зарабатывают в месяц, а представители профсоюза не смогли посчитать заработную плату по имеющемуся коллективному договору и трудовым контрактам. Оказалось, что на судне существует сложная система оплаты труда. 

Теплоход «Владимир Шильков», построенный в 2005 году, находится в Находке под погрузкой металла назначением на Тайвань. На судне есть коллективный договор с Профсоюзом работников водного транспорта — документ действует до июня 2025 года, также с моряками заключены трудовые договоры.  

Как удалось выяснить, зарплата матроса 1 класса состоит из оклада — 19242 рубля, районного коэффициента —11545 рублей, коэффициента Крайнего Севера — 5772 рубля, сверхурочных и надбавок. По словам моряков, зарплата получается разная, но не выше 100 тысяч рублей в месяц.

— Российский профсоюз моряков неоднократно поднимал вопрос о необходимости установления минимальной базовой ставки рядовым морякам в пределах, установленных Международной организацией труда и в соответствии с рекомендацией Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве. На 1 января 2025 года она составляет $673, — сказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.

Он отметил, что на судне есть страховые свидетельства, как требует КТМС. Согласно этим документам, моряки застрахованы в компании «Ингосстрах», но на какую сумму, не понятно.

— Моряки осведомлены, что застрахованы в Социальном фонде России. При несчастном случае со смертельным исходом их родственники смогут получить компенсацию до 2 миллионов рублей. Но в то же время нигде не упоминается, какие выплаты близкие моряка получат от «Ингосстраха», в случае естественной смерти члена экипажа на борту, — продолжил Н. Суханов. — На практике нам известно, что если в контракте моряка не указана эта страховая сумма, то родственники от страховой компании ничего не получат. Это является нарушением со стороны судовладельца ст. 60 п. 2 Кодекса торгового мореплавания, где указано, что судовладелец обязан страховать жизнь и здоровье моряка.

На встрече с моряками инспекторы ДВРО РПСМ также рассказали, что морские профсоюзы и судовладельцы подписали Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2024-2027 гг. Документ устанавливает минимальные стандарты условий труда для моряков, работающих на морских судах, плавающих под государственным флагом Российской Федерации. 

— Это соглашение признает рекомендации МОТ в вопросах оплаты труда моряков, однако в нем уточнено, что они носят рекомендательный характер. Тем не менее, ориентация судовладельцев  на международные стандарты оплаты труда моряков необходима, даже если они носят рекомендательный характер. Это важно для обеспечения справедливых условий труда и соблюдения прав моряков, — подытожил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.   

Фото: ДВРО РПСМ

↑ 

Наверх