28.01.2025

Результаты КИК по заработной плате и трудовым договорам моряков в Черноморском регионе

С 1 сентября по 30 ноября 2024 года Черноморский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта (BS MoU) провел концентрированную инспекционную кампанию (КИК), сосредоточившись на заработной плате и трудовых договорах моряков в соответствии с Конвенцией 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС). 

Кампания в цифрах

В общей сложности за три месяца инспекторы PSC проверили 635 судов, плавающих под флагами 44 государств. Так, они посетили 138 судов под флагом Панамы (25%), 77 судов под флагом Либерии (13,9%) и 39 судов под флагом Маршалловых Островов (7,1%).

По данным Черноморской информационной системы (BSIS), всего было задержано 53 судна: 45 из них — по результатам проверок с использованием вопросников КИК о заработной плате и индивидуальных контрактов моряков. Так, на чуть меньше половине судов у членов экипажей отсутствовали подписанные трудовые договоры (42,2%), а задолженности по заработной платы были обнаружены на четверти судах (24,4%).

Задержанный в регионе флот с недостатками работает под флагами Белиза, Камеруна, Сент-Китса и Невиса и Вануату. 

В зависимости от типа судна наибольшее количество проверок прошло на балкерах (206 проверок, 37,3%), за которыми следуют суда для перевозки генеральных грузов/многоцелевые суда (149 проверок, 26,9%), нефтяные танкеры (74 проверки, 13,4%) и нефтяные/химические танкеры (69 проверок, 12,5%), что составило 498 проверок (90,1%) в рамках КИК. 

Анализ возраста судов

Примечательно, что старые суда, особенно 25 лет и старше, составили 75% проверенного флота. Задержаний не наблюдалось среди судов моложе 15 лет, а также не было зафиксировано судов, несоответствующих КИК, для флота в возрасте до 5 лет.

Результаты кампании будут дополнительно проанализированы, а выводы — представлены на 25-м заседании Комитета государственного портового контроля Черного моря, после чего отчет будет направлен в Международную морскую организацию.

По материалам Black sea MOU


↑ 

Наверх