РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В Государственном центральном музее современной истории России прошло торжественное мероприятие, посвященное 100-летию создания централизованной системы управления морским торговым флотом России.
В 1924 году было основано АО «Советский торговый флот», ставшее первой организацией, объединившей весь торговый флот страны, разбросанный ранее по мелким пароходствам и другим объединениям судов. Это событие заложило основы централизованного управления отраслью.
Приветствие участникам торжественного собрания направил Председатель Правительства Михаил Мишутин. «Сегодня, несмотря на внешние ограничения, отрасль эффективно решает масштабные национальные задачи, осваиваются новые логистические маршруты и транспортные коридоры, обеспечиваются бесперебойные перевозки грузов. Как и 100 лет назад, на морском флоте работают высококлассные специалисты, которые продолжают лучшие традиции предшественников, сохраняя ключевые ценности — надежность, безопасность и верность интересам России», – подчеркнул глава Правительства.
Министр транспорта РФ Роман Старовойт обратился к ветеранам отрасли и поблагодарил их за многолетний профессиональный труд: «Сегодня знания и опыт, которыми вы обладаете, очень нужны нашему молодому подрастающему поколению. Перед нами стоят действительно очень сложные задачи, но я убежден, что имеющиеся у нас знания, силы и профессионализм помогут их выполнить».
Сегодня российский торговый флот — это современные суда, оснащенные передовыми технологиями, и компании, которые занимают ведущие позиции на рынке. Работникам отрасли удалось преодолеть кризис 90-х годов, восстановить отечественную судоходную отрасль и выстроить новые механизмы работы. Флот сыграл важнейшую роль в обеспечении жизнедеятельности государства в годы Великой Отечественной войны, а после ее окончания был задействован в восстановлении народного хозяйства.
Обращаясь к присутствующим Андрей Тарасенко заявил, что история отрасли тесно переплетена с историей страны. Морской торговый флот работал на благо российского государства как в самые сложные периоды истории, так и в период экономического подъема и индустриализации. «Преодолев период военного лихолетья, отрасль с достоинством продолжила свое стремительное развитие. 1960-1980-е годы стали «золотым веком» отечественного торгового флота. Тогда наши суда заходили в большинство портов мира, а на судостроительных заводах каждую неделю спускали на воду по два-три новых судна», — добавил он.
В 1974 году за большие успехи в обеспечении перевозок народно-хозяйственных и внешнеторговых грузов и в связи с 50-летием со дня образования единой отрасли морской транспорт СССР (Морфлот) был удостоен высокой награды — «Ордена Ленина».
Как подчеркнул председатель Совета ветеранов морского и речного флота Юрий Михайлов, флот силен своими традициями и преемственностью поколений. Ветераны продолжают участвовать в воспитании новых специалистов, передавая бесценный опыт и знания.
В рамках мероприятия состоялась церемония передачи макета инновационного двухтопливного парома «Маршал Рокоссовский» Музею морского и речного транспорта. Министр транспорта передал модель уникального судна, которое является первым в стране двухтопливным автомобильно-железнодорожным паромом. «Маршал Рокоссовский» работает на линии Усть-Луга – Балтийск, обеспечивая транспортную связь Калининградской области с основной территорией страны.
Источник mintrans.gov.ru
Наверх