РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Так, в рамках инспекционной кампании, которая началась 1 сентября 2024 года и сконцентрирована на условиях труда и быта в рейсе, инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили балкер Jolly Danube (флаг Либерии, ИМО 9471240). Судно стоит в Находкинском морском торговом порту под погрузкой угля на Индию.
На балкере работает смешанный экипаж: 10 россиян — офицеры и кадет и 14 моряков из Шри-Ланки. Российские моряки нанимались на судно через крюинг Baltic Shipping Company (Санкт Петербург). Коллективного договора с профсоюзом на Jolly Danube нет.
Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, оператором и истинным владельцем балкера является Garland Shipping Services LLC из Дубая, эта же компания выплачивает морякам зарплату. Так, в месяц матрос 1 класса из Шри-Ланки получает $1620, российский капитан — $10 тысяч.
По просьбе инспекторов ДВРО РПСМ, в кают-компании собрались свободные от работ члены экипажа. Они рассказали о трехмесячной кампании Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта, в рамках которой в портах Европы и Азии проходят проверки условий труда экипажей. За нарушение прав моряков на безопасное рабочее место, оплату труда, страхование здоровья и жизни, своевременную репатриацию суда могут быть задержаны до устранения замечаний. Чтобы пройти такую инспекцию, у каждого члена экипажа судна должен быть индивидуальный контракт, содержащий положения о заработной плате, оплачиваемом отпуске, репатриации, размере компенсации в случае гибели в период действия контракта и имя ближайшего родственника, который получит страховку.
На Jolly Danube задолженностей по заработной плате нет. «Изучив трудовые контракты, выяснилось, что в договорах моряков указаны расчет и размер заработной платы за отработанный месяц, размер компенсации, которая выплачивается указанному ближайшему родственнику, в случае гибели работника в размере $60 тысяч, а также выплаты на каждого несовершеннолетнего ребенка (до 18 лет) моряка в сумме $15 тысяч, — рассказал Н. Суханов. — Кроме того, на судне есть действующие страховые сертификаты, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, которые гарантируют репатриацию и финансовую ответственность судовладельца в случае болезни, травмы или гибели члена экипажа балкера».
Любопытно, что в нескольких трудовых контрактах российских моряков инспекторы ДВРО РПСМ увидели ссылку на коллективный договор, хотя такого документа на судне нет. Капитану рекомендовали устранить обнаруженные замечания. Представители РПСМ рассказали экипажу Jolly Danube, что такое коллективный договор и какие условия труда у моряков, работающих на флоте, где есть этот документ. Так, морские профсоюзы всего мира добиваются, чтобы заработная плата матроса 1 класса на судне под удобным флагом составляла не менее $1836, а компенсация семье по смерти моряка в рейсе — не менее $110 тысяч. Экипаж Jolly Danube попросил направить нотис судовладельцу с просьбой заключить коллективный договор с Российским профсоюзом моряков.
Инспекторы ДВРО РПСМ передали на балкер книги о правах моряков на судах под удобными флагами и журналы «Морской профсоюзный вестник». В ходе встречи они ответили на вопросы членов экипажа и пригласили их в Международный морской клуб Находки.
Фото: ДВРО РПСМ
Наверх