24.09.2024

Владелец сухогруза Socol 9 застраховал свои риски, а не моряков

Сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили сухогруз Socol 9 (флаг Панамы, ИМО 8801618), стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой спецтехники. Его регистровым владельцем является компания Navis Car Line PTE LTD, а оператором и истинным судовладельцем — Alfa Ship Managers PTE LTD, обе  — из Сингапура. Во Владивостоке есть представительство компании, которое до мая 2024 года нанимало российских моряков. С 24 мая 2024 года через крюинг Sinosinfil, находящийся в Маниле, на Socol 9 трудоустроили 17 филиппинских моряков.

Представители РПСМ сообщили капитану, что Парижский и Токийский Меморандумы о взаимопонимании о контроле судов государством порта проводят трехмесячную кампанию по проверке условий труда членов экипажей. Инспекции стартовали 1 сентября в портах Азии и Европы. В рамках кампании суда могут быть задержаны за невыплату заработной платы морякам и другие серьезные нарушения условий контрактов о найме. Так, у членов экипажей должны быть индивидуальные трудовые договоры, содержащие положения о заработной плате, оплачиваемом отпуске и репатриации, также в них должна быть указана сумма компенсации в случае гибели работника в рейсе и фамилия ближайшего родственника, который ее получит. Цель инспекций — гарантировать морякам соблюдение их прав.  

Филиппинский капитан радушно встретил представителей РПСМ и предоставил необходимые для проверки документы — контракты моряков и последнюю ведомость по выплате заработной платы за август. Ведомость оказалась без подписей моряков о получении денег. Тогда капитан поочередно пригласил в свою каюту членов экипажа Socol 9, которые подтвердили своими подписями, что заработная плата получена в полном объеме. Далее инспекторы изучили трудовые контракты моряков: заработная плата матроса 1 класса составляет $1379, капитана —$8500. Филиппинские моряки застрахованы национальным  крюингом на сумму $50 тысяч в случае смерти.

Кроме того, капитан предоставил страховые свидетельства в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве. Как отметил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, компания застраховала собственные риски на случай репатриации, гибели и болезни своих работников в «Ингосстрахе» во Владивостоке. Так, при наступлении страхового случая компания возместит расходы судовладельцу, однако родственники моряков не получат компенсацию по этим свидетельствам, так как в трудовых договорах об этом не говорится.

Инспекторы ДВРО РПСМ ответили на вопросы филиппинского экипажа, в том числе рассказали о коллективном договоре. Так, морские профсоюзы по всему миру добиваются, чтобы заработная плата матроса 1 класса была не меньше $1836 долларов, а компенсация в связи с гибелью в рейсе — не менее $110 тысяч. В дополнение на борт Socol 9 передали книги о правах моряков и журналы «Морской профсоюзный вестник» на английском языке. Свободных от вахт и работ членов экипажа пригласили в Международный морской клуб Находки, куда по заявке капитана доставляет бесплатный автобус. К слову, в прошлом году клуб посетили более трех тысяч филиппинских моряков, а работники находкинского клуба — морской клуб в порту Давао на Филиппинах для обмена опытом по культурному обслуживанию экипажей. 

Отметим, что РПСМ и Филиппинский профсоюз моряков (AMOSUP) связывает давняя крепкая дружба и большая совместная работа по оказанию помощи морякам и защите их интересов. Например, на открытии медицинского центра для моряков в Давао представители РПСМ договорились, что при необходимости российские моряки с судов, заходящих в порт, смогут получать бесплатные медуслуги в центре.

Филиппинские моряки поблагодарили инспекторов ДВРО РПСМ за предоставленную информацию и содействие в улучшении условий труда моряков, работающих на судах под удобными флагами.

Фото: ДВРО РПСМ

↑ 

Наверх