30.05.2023

Верные и своевременные действия критически важны при пожаре на борту

К таким выводам заставляет прийти инцидент из последнего дайджеста по безопасности Британского бюро по расследованию морских происшествий (UK MAIB). Так, в сепараторном помещении автомобилевоза во время рейса произошло возгорание, которое благодаря своевременным и грамотным действиям моряков обошлось относительно малой кровью.

Обнаружив пламя, экипаж эвакуировал машинное отделение, отключил вентиляцию и перекрыл подачу топлива к двигателям перед тем, как развернуть стационарную систему пожаротушения углекислым газом (CO2). Температура переборок контролировалась, и пожар сочли успешно ликвидированным, когда она снизилась до безопасного уровня. В результате возгорания судно было обесточено, и его пришлось отбуксировать в порт для ремонта.

Последующая проверка показала, что этот непродолжительный, но интенсивный пожар нанес серьезный ущерб сепараторной и находящемуся в ней оборудованию. В меньшей степени повредилась электропроводка смежного помещения и электрические шкафы в машинном отделении.

Осмотр оборудования показал, что пожар, вероятно, возник из-за струи судового топлива, просочившегося из привода трехходового впускного топливного клапана системы очистки газойля. Привод отсоединился от корпуса клапана, и весь узел был серьезно поврежден огнем и высокой температурой. В результате отделения привода и шпинделя привода клапана от его корпуса топливо, находившееся под рабочим давлением два бара, распылилось и попало на установленное  рядом  отопительное и электрическое оборудование. При последующем осмотре обнаружилось, что винты, которыми две части привода крепились к корпусу клапана, были ослаблены.

В UK MAIB  подчеркнули оперативные и грамотные действия экипажа в ответ на быстрое распространение пожара, которые позволили избежать серьезных повреждений судна и обезопасить жизнь экипажа. Несмотря на то, что теплоход остался без электричества, его удалось отбуксировать в порт и в конечном итоге отремонтировать. Знание, как действовать в самом начале пожара, необходимо для того, чтобы избежать возможных серьезных последствий.

Также в бюро подчеркнули, что бдительность во время обходов машинного отделения снижает риск нежелательных поломок. Проверять следует все, ведь кажущиеся незначительными аспекты могут стать причиной серьезных инцидентов, угрожающих безопасности экипажа и судна.

В Российском профессиональном союзе моряков подчеркивают, что масштабный пожар – одно из самых опасных происшествий, которые могут случиться на борту. Толчком к его возникновению может послужить множество мелких несоответствий. Поэтому важно не лениться проверять даже самые мелкие детали, такие как винты, которыми две части привода крепятся к корпусу клапана.

По материалам Safety4Sea, фотография – fleetmon.com

Перевод – Елена Засыпкина, РПСМ

↑ 

Наверх