РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
К таким выводам заставляет прийти инцидент из последнего
дайджеста по безопасности Британского бюро по расследованию морских
происшествий (UK MAIB). Так, в сепараторном помещении автомобилевоза во время
рейса произошло возгорание, которое благодаря своевременным и грамотным
действиям моряков обошлось относительно малой кровью.
Обнаружив пламя, экипаж эвакуировал машинное отделение,
отключил вентиляцию и перекрыл подачу топлива к двигателям перед тем, как
развернуть стационарную систему пожаротушения углекислым газом (CO2).
Температура переборок контролировалась, и пожар сочли успешно ликвидированным,
когда она снизилась до безопасного уровня. В результате возгорания судно было
обесточено, и его пришлось отбуксировать в порт для ремонта.
Последующая проверка показала, что этот непродолжительный,
но интенсивный пожар нанес серьезный ущерб сепараторной и находящемуся в ней
оборудованию. В меньшей степени повредилась электропроводка смежного помещения
и электрические шкафы в машинном отделении.
Осмотр оборудования показал, что пожар, вероятно, возник
из-за струи судового топлива, просочившегося из привода трехходового впускного
топливного клапана системы очистки газойля. Привод отсоединился от корпуса
клапана, и весь узел был серьезно поврежден огнем и высокой температурой. В
результате отделения привода и шпинделя привода клапана от его корпуса топливо,
находившееся под рабочим давлением два бара, распылилось и попало на
установленное рядом отопительное и электрическое оборудование.
При последующем осмотре обнаружилось, что винты, которыми две части привода
крепились к корпусу клапана, были ослаблены.
В UK MAIB подчеркнули
оперативные и грамотные действия экипажа в ответ на быстрое распространение пожара,
которые позволили избежать серьезных повреждений судна и обезопасить жизнь
экипажа. Несмотря на то, что теплоход остался без электричества, его удалось
отбуксировать в порт и в конечном итоге отремонтировать. Знание, как
действовать в самом начале пожара, необходимо для того, чтобы избежать возможных
серьезных последствий.
Также в бюро подчеркнули, что бдительность во время обходов
машинного отделения снижает риск нежелательных поломок. Проверять следует все,
ведь кажущиеся незначительными аспекты могут стать причиной серьезных
инцидентов, угрожающих безопасности экипажа и судна.
В Российском профессиональном союзе моряков подчеркивают,
что масштабный пожар – одно из самых опасных происшествий, которые могут
случиться на борту. Толчком к его возникновению может послужить множество
мелких несоответствий. Поэтому важно не лениться проверять даже самые мелкие детали,
такие как винты, которыми две части привода крепятся к корпусу клапана.
По материалам Safety4Sea, фотография –
Перевод – Елена Засыпкина, РПСМ
Наверх