30.05.2023

Греческий судовладелец согласился начать переговоры по подписанию колдоговора МФТ

К этому компанию Swissmarine Inc подтолкнула проверка на Aeolian Grace (флаг Кипра, ИМО 9298258) в порту Восточный – сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили балкер, стоявший у причала угольного терминала под погрузкой. 

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, регистровым владельцем судна является компания Zefxo Maritime Ltd, оператором и работодателем, который выплачивает заработную плату морякам и подписал Декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, часть II, – греческая Swissmarine Inc. В экипаже балкера – трое россиян (капитан, старпом и электромеханик) и 17 филиппинцев. Базовая ставка матроса 1 класса составляет $658, заработная плата – $1415, капитан получает $9200.

– Капитан судна показал коллективный договор, подписанный с кипрским профсоюзом, но не одобренный Международной федерацией транспортников, после чего мы попросили свободных от вахт моряков собраться в кают-компании, – продолжает Н. Суханов.

Членам экипажа рассказали, что судно ходит под удобным флагом и без колдоговора МФТ. 

– Зачастую это означает, что моряки получают заниженную зарплату и работают на условиях, которые противоречат как трудовым договорам, так и международным нормам, – говорит председатель ДВРО РПСМ. – По идее ожидается, что государство флага, выдавшее лицензию на эксплуатацию судна, будет требовать от судовладельца соответствия хотя бы минимальным стандартам, принятым в судоходстве. Как показывает практика, этого не происходит. Попытки самостоятельно или в составе региональных альянсов следить за техническим состоянием судов, безусловно, заслуживают уважения, но эти усилия не учитывают права и интересы моряков или учитывают, но лишь косвенно – в рамках мер по защите окружающей среды. 

Моряки живо интересовались, как в данной ситуации можно повлиять на греческого работодателя.

– Для этого нужен коллективный договор, одобренный МФТ, – продолжает Н. Суханов. –  При его наличии заработная плата матроса 1 класса должна быть не менее $1836, а страховая сумма в случае смерти любого члена экипажа – около $110 тысяч. И это только то, что касается зарплаты. Помимо этого колдоговор четко устанавливает права и обязанности сторон, а возникающие на судах проблемы в рабочем порядке улаживают инспекторы МФТ или национальные профсоюзы моряков.

По просьбе команды балкера ДВРО РПСМ направила в адрес Swissmarine Inc нотис о необходимости заключить колдоговор с Греческим профсоюзом моряков. Судовладельца также предупредили, что в случае уклонения от переговоров Aeolian Grace может попасть под бойкот в следующих портах захода.

– В ответ мы получили сообщение от координатора МФТ Греции о том, что компания связалась с национальным профсоюзом для начала переговоров по подписанию соглашения, – отмечает Николай Суханов. – Надеемся, что в самое ближайшее время колдоговор будет заключен, а моряки – надежно защищены.

На судне экипажу были переданы книги о правах моряков на судах под удобным флагом и журналы «Морской профсоюзный вестник».

Фото – ДВРО РПСМ


↑ 

Наверх