26.05.2023

На Rostrum Hedonist – «призрачный» колдоговор


Хотя старший помощник капитана из Болгарии показал посетившим балкер представителям Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) коллективный договор Международной федерации транспортников (МФТ) с профсоюзом Ver.di , по информации МФТ на борту соглашения нет.

– Мы проинформировали моряков, что на судне нет голубого сертификата, сайт МФТ ITFSeafarers тоже не содержит информации о наличии соглашения, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Балкер будет работать в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и, вероятнее всего, поэтому судовладелец до конца не решил все вопросы с МФТ и не торопится получать голубой сертификат. Мы решили через международный отдел РПСМ в ближайшие дни прояснить этот вопрос и убедить компанию получить документ, чтобы гарантировать морякам защиту их прав и уровень зарплат, указанных в индивидуальных контрактах.

В дальнейшем на встрече с представителями профсоюза моряки задали много вопросов о специфике работы на судах под удобными флагами. Инспекторы РПСМ отметили, что МФТ считает необходимым существование подлинной связи между реальным владельцем судна и флагом, под которым оно ходит. В случаях с регистрами удобного флага ее нет. При этом судовладельцы часто предпочитают их из-за низких регистрационных взносов, умеренных налогов или их полного отсутствия, возможности найма дешевой рабочей силы. Права моряков на таких судах нередко нарушаются.

– По окончании беседы мы сказали членам экипажа, что обязательно выясним, почему их судовладелец не спешит гарантировать морякам защиту МФТ, – добавил Николай Суханов. – Если после нашего посещения вопрос не решится, то при заходе судна в следующий порт ему будет направлен нотис о необходимости покрытия судна коллективным договором.

Отметим, что владельцем Rostrum Hedonist (ИМО 9955894, флаг Либерии, 2023 года постройки) является английская компания Hedonist Shipping Ltd, оператор и фактически судовладелец – компания AVB Ahrenkiel Vogemann из Германии. Многонациональный экипаж, радушно встретивший представителей профсоюза, состоит из 19 моряков: капитан – хорват, старший помощник и третий механик – болгары, второй помощник, третий помощник и электромеханик –  румыны, старший механик и второй механик – поляки, остальные 11 моряков с Филиппин. Заработная плата матроса первого класса составляет 1711 долларов США, капитана – 9000 долларов США, а компенсация в случае смерти на борту – 110 тысяч долларов США.

Моряки с удовольствием приняли от инспекторов свежие номера журнала «Морской профсоюзный вестник», издающегося на русском и английском языках, а также книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами. В свободное время членов экипажа пригласили посетить Международный морской клуб в Находке, куда их может доставить бесплатный автобус по заявке капитана.


↑ 

Наверх