РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Хотя старший помощник капитана из Болгарии показал посетившим
балкер представителям Дальневосточной региональной организации Российского
профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) коллективный договор Международной федерации
транспортников (МФТ) с профсоюзом Ver.di , по информации МФТ на борту
соглашения нет.
– Мы проинформировали моряков, что на судне нет голубого
сертификата, сайт МФТ ITFSeafarers
тоже не содержит информации о наличии соглашения, – рассказал председатель ДВРО
РПСМ Николай Суханов. – Балкер будет работать в Азиатско-Тихоокеанском регионе,
и, вероятнее всего, поэтому судовладелец до конца не решил все вопросы с МФТ и
не торопится получать голубой сертификат. Мы решили через международный отдел
РПСМ в ближайшие дни прояснить этот вопрос и убедить компанию получить документ,
чтобы гарантировать морякам защиту их прав и уровень зарплат, указанных в
индивидуальных контрактах.
В дальнейшем на встрече с представителями профсоюза моряки задали
много вопросов о специфике работы на судах под удобными флагами. Инспекторы
РПСМ отметили, что МФТ считает необходимым существование подлинной связи между
реальным владельцем судна и флагом, под которым оно ходит. В случаях с
регистрами удобного флага ее нет. При этом судовладельцы часто предпочитают их из-за
низких регистрационных взносов, умеренных налогов или их полного отсутствия,
возможности найма дешевой рабочей силы. Права моряков на таких судах нередко
нарушаются.
– По окончании беседы мы сказали членам экипажа, что
обязательно выясним, почему их судовладелец не спешит гарантировать морякам
защиту МФТ, – добавил Николай Суханов. – Если после нашего посещения вопрос не
решится, то при заходе судна в следующий порт ему будет направлен нотис о
необходимости покрытия судна коллективным договором.
Отметим, что владельцем Rostrum Hedonist (ИМО 9955894, флаг
Либерии, 2023 года постройки) является английская компания Hedonist Shipping
Ltd, оператор и фактически судовладелец – компания AVB Ahrenkiel Vogemann из
Германии. Многонациональный экипаж, радушно встретивший представителей
профсоюза, состоит из 19 моряков: капитан – хорват, старший помощник и третий
механик – болгары, второй помощник, третий помощник и электромеханик – румыны, старший механик и второй механик –
поляки, остальные 11 моряков с Филиппин. Заработная плата матроса первого
класса составляет 1711 долларов США, капитана – 9000 долларов США, а компенсация
в случае смерти на борту – 110 тысяч долларов США.
Моряки с удовольствием приняли от инспекторов свежие номера журнала «Морской профсоюзный вестник», издающегося на русском и английском языках, а также книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами. В свободное время членов экипажа пригласили посетить Международный морской клуб в Находке, куда их может доставить бесплатный автобус по заявке капитана.
Наверх