10.05.2023

Перед заходом в опасную зону нужно сделать обход помещений судна

Центр обмена информацией соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC) сообщает, что в Азии за январь-март 2023 года было зарегистрировано 25 случаев вооруженного ограбления судов. Это на 9% больше общего количества инцидентов за тот же период 2022 года.

Всего за январь-март 2023 года в Азии было зарегистрировано 25 случаев вооруженного ограбления судов. За этот период сообщений о случаях пиратства не поступало. Количество зарегистрированных инцидентов  увеличилось на 9% по сравнению с тем же периодом прошлого года: тогда было зарегистрировано 23 случая, в том числе 22 фактических и одна попытка нападения.
Районы, вызывающие беспокойство
В Малаккском и Сингапурском проливах (SOMS) за январь-март 2023 года было зарегистрировано 19 инцидентов, что на один больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Из 19 инцидентов один произошел в Малаккском проливе (МП) и 18 –  в Сингапурском проливе (СП). За январь-март прошлого года все 18 происшествий произошли в СП, а в МП происшествий не зарегистрировано.
За январь-март 2023 года не было зарегистрировано ни одного случая похищения моряков членами группировки  Абу Сайяфа  в морях Сулу и Сулавеси. Однако из-за присутствия остатков банд формирований в районе Сулу и Тави-Тави угроза похищения экипажей с целью выкупа остаётся.
Вооруженное ограбление судов в Сингапурском проливе
Всего за январь-март 2023 года было зарегистрировано 19 инцидентов. Из них 18 инцидентов произошли в СП и один – в МП. Из 18 происшествий в СП 11 произошли на восточной полосе схемы разделения движения судов(TSS), четыре инцидента – в районе повышенной осторожности плавания и три – на западной полосе.
В 13 из 18 инцидентов мишенями преступников были крупные суда – сухогрузы и танкеры. Остальные 5 инцидентов произошли на борту буксиров, в основном в светлое время суток.
В 10 из 18 инцидентов участвовали группы преступников из 4-6 человек, в 4 инцидентах нападавших было от 1 до 3. В одном нападении участвовало 9 преступников, в двух других – 10, о количестве нападавших в ещё одном инциденте информации нет.
Информация о наличии оружия у нападавших отсутствует в отношении 56% инцидентов (10 инцидентов). В оставшихся восьми инцидентах преступники имели при себе ножи и другие предметы, такие как разводной и гаечные ключи, которые также можно использовать в качестве оружия.
В 16 из 18 происшествий никто не пострадал,  преступники не причинили никакого физического вреда экипажу. В двух инцидентах преступники применяли насилие по отношению к членам экипажа. В одном из них преступники связали дежурного моториста, которому удалось освободиться и сбежать. В другом инциденте преступники бросали в экипаж ножи и гаечные ключи, в результате чего были ранены моторист (в руку) и 3-й механик (в голову).
В восьми случаях преступники были замечены в машинном отделении или поблизости от него, а в трех случаях были украдены запасные части двигателей.
Из 18 инцидентов 15 произошли в темное время суток. Еще три инцидента произошли в светлое время суток на борту буксиров.
Рекомендации
В Российском профессиональном союзе моряков настоятельно советуют быть в курсе последних событий – о них  всегда можно узнать на сайте www.recaap.org, особенно в районах СП, подверженных инцидентам. В отчетах ReCAAP ISC указаны подробные места инцидентов с указанием широты и долготы.
Следует настроить судовые радиоприемники  на официальные местные каналы, по которым передают сводки и навигационные сообщения, обеспечить максимальную бдительность на борту, следить за передвижениями подозрительных лодок и небольших судов вблизи судна.
Также необходимо увеличить количество людей на вахте, выставить дополнительно впередсмотрящих, особенно это касается  буксиров, буксирующих баржи в светлое время суток, и более крупных судов в ночное время.
Камеры видеонаблюдения и другие устройства, включая средства связи, должны находиться в рабочем состоянии (быть включенными), чтобы в случае проникновения преступников на борт экипаж мог как можно раньше это обнаружить и зафиксировать их передвижения по судну.
Перед заходом в опасную зону нужно сделать обход помещений судна и произвести соответствующие записи в судовом журнале. Убедиться, что все двери и люки, напрямую ведущие  к мостику, жилым помещениям, кладовым, отделению рулевого управления и машинному отделению, заперты/должным образом охраняются.
Важно всегда быть на связи своей судоходной компанией, регулярно отправлять информацию о происходящем на борту и проводить ежедневные проверки связи, – отмечают в РПСМ. И, конечно, очень важно сообщать обо всех инцидентах, присутствии и подозрительной активности  поблизости небольших  судов властям ближайшего прибрежного государства и администрации государства флага. При обнаружении подозрительных лодок поблизости судна или посторонних лиц на борту следует немедленно включить звуковую сигнализацию.
Похищения экипажа в морях Сулу и Сулавеси и водах Восточного Сабаха
Сообщений о похищении экипажа с целью получения выкупа в период с января по март 2023 года не поступало. Последний известный инцидент произошел 17 января 2020 тремя годами ранее. В настоящее время в плену членов группировки Абу-Сайяф нет ни одного моряка. Власти Филиппин, Малайзии и Индонезии продолжают вести непрерывное  наблюдение и осуществлять военные операции по нейтрализации деятельности группировки Абу-Сайяф.
Характеристики инцидентов, зарегистрированных в Азии в январе-марте 2023 года
68% инцидентов относятся к категории 4 (самая легкая категория по степени тяжести). В 64% инцидентов  участвовали группы по 4-6 преступников. В 68% инцидентов преступники не были вооружены или информация об этом отсутствует, а в 32% инцидентов нападавшие были вооружены ножами, мачете и другим оружием. В 92% происшествий никто из членов экипажа не пострадал. В 40 % случаев ничего не было украдено. В остальных инцидентах похищены ценные вещи (28 %), запчасти для двигателей (16 %), судовые запасы (12 %).
52 % инцидентов произошли на борту сухогрузов, 20 % на борту танкеров, 20 % на борту буксиров/судов снабжения и 8 % на борту контейнеровозов. 88% инцидентов произошли в темное время суток

По материалам safety4sea.com
Фото: commons.wikimedia.org

↑ 

Наверх