10.05.2023

ДВРО РПСМ: в индивидуальных контрактах должны быть указаны суммы страховых возмещений родственникам

Очередная инспекция Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков – в этот раз на танкер-химовоз «Андрей Первозванный» под российским флагом (ИМО 9255268, 2003 года постройки) – показала, что на борту судна это правило не соблюдается. Так, в трудовых договорах членов экипажа не указана сумма, на которую они застрахованы в случае травмы или смерти. Самих моряков о ней тоже в известие не поставили.

– Это входит в противоречие с законодательством: так, в Примерной форме трудового договора, заключаемого работодателем (судовладельцем) и работником (моряком) для работы в составе экипажей морских судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, утвержденной приказом Минтруда от 20 января 2015 года № 23н, предусмотрена обязанность работодателя страховать в том числе жизнь и здоровье моряка при исполнении им трудовых обязанностей, что соответствует статье 60 Кодекса торгового мореплавания, – отметил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Нередко судовладельцы уклоняются от выполнения этого требования, однако их ссылка на то, что все моряки застрахованы в Социальном фонде России, не освобождает их от обязанности страховать жизнь и здоровье нанимаемых в соответствии с КТМ.

Представители ДВРО РПСМ рассказали морякам, что организация обратилась в Генеральную прокуратуру с просьбой решить этот вопрос с Министерством труда и социальной защиты. С точки зрения ДВРО, основная проблема в том, что в законодательстве не определена сумма, на которую должен страховать моряка судовладелец, а также порядок ее выдачи родственникам в случае его гибели.  

– В связи с тем, что пока отрегулированы не все вопросы страхования, мы порекомендовали морякам при трудоустройстве в судоходные компании требовать, чтобы в индивидуальных контрактах судовладелец указывал суммы возмещения родственникам в случае гибели моряка, – добавил председатель ДВРО РПСМ. – Кроме того, мы призвали членов экипажа, которые еще не состоят в профсоюзе, вступить в его ряды и выступить за заключение коллективного договора с РПСМ, который в обязательном порядке предусматривает  страховые выплаты в связи со смертью работника.

Отметим, что регистровым владельцем «Андрея Первозванного» является компания Agrotek-TM LLC из Москвы, оператором – Valkur LLC из Владивостока. Экипаж состоит из 18 российских моряков, в основном из Приморского края. Заработная плата матроса первого класса составляет 76 тысяч рублей, или более 950 долларов США, капитана судна – 288 тысяч рублей, или около 3700 долларов США. В Находкинском морском нефтеналивном порту судно стояло под погрузкой нефтепродуктов с назначением в Пусан, Южная Корея. Капитан радушно принял представителей профсоюза на борту, пригласил их пообедать и оценить качество пищи. Перед тем, как покинуть судно, инспекторы ДВРО передали морякам журналы «Морской профсоюзный вестник» и книги «Побег из Пусана» о деятельности ДВРО РПСМ по защите прав моряков.


↑ 

Наверх