РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Очередная инспекция Дальневосточной региональной организации
Российского профессионального союза моряков – в этот раз на танкер-химовоз
«Андрей Первозванный» под российским флагом (ИМО 9255268, 2003 года постройки)
– показала, что на борту судна это правило не соблюдается. Так, в трудовых
договорах членов экипажа не указана сумма, на которую они застрахованы в случае
травмы или смерти. Самих моряков о ней тоже в известие не поставили.
– Это входит в противоречие с законодательством: так, в Примерной
форме трудового договора, заключаемого работодателем (судовладельцем) и
работником (моряком) для работы в составе экипажей морских судов, плавающих под
Государственным флагом Российской Федерации, утвержденной приказом Минтруда от
20 января 2015 года № 23н, предусмотрена обязанность работодателя страховать в
том числе жизнь и здоровье моряка при исполнении им трудовых обязанностей, что
соответствует статье 60 Кодекса торгового мореплавания, – отметил председатель
ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Нередко судовладельцы уклоняются от выполнения
этого требования, однако их ссылка на то, что все моряки застрахованы в Социальном
фонде России, не освобождает их от обязанности страховать жизнь и здоровье
нанимаемых в соответствии с КТМ.
Представители ДВРО РПСМ рассказали морякам, что организация
обратилась в Генеральную прокуратуру с просьбой решить этот вопрос с Министерством
труда и социальной защиты. С точки зрения ДВРО, основная проблема в том, что в
законодательстве не определена сумма, на которую должен страховать моряка
судовладелец, а также порядок ее выдачи родственникам в случае его гибели.
– В связи с тем, что пока отрегулированы не все вопросы
страхования, мы порекомендовали морякам при трудоустройстве в судоходные
компании требовать, чтобы в индивидуальных контрактах судовладелец указывал суммы
возмещения родственникам в случае гибели моряка, – добавил председатель ДВРО
РПСМ. – Кроме того, мы призвали членов экипажа, которые еще не состоят в
профсоюзе, вступить в его ряды и выступить за заключение коллективного договора
с РПСМ, который в обязательном порядке предусматривает страховые выплаты в связи со смертью работника.
Отметим, что регистровым владельцем «Андрея Первозванного»
является компания Agrotek-TM LLC из Москвы, оператором – Valkur LLC из
Владивостока. Экипаж состоит из 18 российских моряков, в основном из
Приморского края. Заработная плата матроса первого класса составляет 76 тысяч
рублей, или более 950 долларов США, капитана судна – 288 тысяч рублей, или
около 3700 долларов США. В Находкинском морском нефтеналивном порту судно
стояло под погрузкой нефтепродуктов с назначением в Пусан, Южная Корея. Капитан
радушно принял представителей профсоюза на борту, пригласил их пообедать и
оценить качество пищи. Перед тем, как покинуть судно, инспекторы ДВРО передали
морякам журналы «Морской профсоюзный вестник» и книги «Побег из Пусана» о
деятельности ДВРО РПСМ по защите прав моряков.
Наверх