28.04.2023

Во время проверок портконтроля AMSA будет уделять внимание водонепроницаемости и  непроницаемости при воздействии моря

Австралийское управление по безопасности на море (AMSA) объявило, что в течение 2022–2023 годов они намерены проводить постоянные проверки водонепроницаемости и непроницаемости при воздействии моря в ходе плановых проверок государственного портового контроля (PSC).

Цель этой кампании PSC — обеспечить  австралийские суда и суда под иностранными флагами информацией, которая поможет операторам избежать проникновения воды за борт и связанных с этим рисков безопасности и финансовых потерь. Данные судовых инспекций показывают, что водонепроницаемость и непроницаемость при воздействии моря остаются проблемными областями, нарушения и недостатки в которых часто становятся причинами задержаний в австралийских портах. Так, в 2021 году причинами задержаний  9% судов были недостатки, связанные с водонепроницаемостью.

Знаете ли вы, что?
Водонепроницаемые и непроницаемые при воздействии моря элементы являются частью конструкции судна. Водонепроницаемость должна быть обеспечена для всех отверстий, расположенных ниже ватерлинии судна, например, коридоров вала, балластных цистерн и др. Их проектирование и техобслуживание должны гарантировать предотвращение попадания и выхода воды во время продолжительного погружения. Непроницаемыми при воздействии моря должны быть все другие  компоненты судна, т. е. они должны быть спроектированы и поддерживаться в таком техническом состоянии, чтобы предотвратить попадание воды на судно при любых морских условиях.

Менеджер AMSA по эксплуатации судов, д-р Мишель Греч, сказала, что AMSA применяет подход к проверке соблюдения требований, основанный на оперативных данных и оценках рисках. «Наши данные говорят о росте количества выявляемых  недостатков, связанных с  водонепроницаемостью и непроницаемостью при воздействии моря, поэтому мы напоминаем всем судам, заходящим в австралийские воды, что им необходимо самим заранее находить и устранять такие дефекты, чтобы обеспечить водонепроницаемость своего судна», - сказала она и подчеркнула важность «регулярных проверок и планового техобслуживания всех водонепроницаемых и непроницаемых при воздействии моря компонентов».

Капитаны судов и члены экипажа должны знать, какие элементы  судна сконструированы таким образом, чтобы быть водонепроницаемыми или непроницаемыми при воздействии моря в соответствии с требованиями соответствующих международных конвенций.

Недостатки, связанные с водонепроницаемостью или непроницаемостью при воздействии моря, которые обнаруживают в ходе инспекции портконтроля, часто отражают неспособность плана технического обслуживания поддерживать герметичность в таких компонентах, как водонепроницаемые двери, грузовые люки и смотровые отверстия, балластные цистерны и вентиляция грузовых трюмов, клапаны забортной воды.

Д-р Греч подчеркнула, что в австралийских портах для судна риск быть задержанным  в ходе проверки AMSA за серьезные нарушения этих международных конвенций является является очень реальным и сопряжен со значительными финансовыми и репутационными издержками для операторов. «Эти расходы реальны, например, недавно было задержано судно, и оператор заплатил 600 000 австралийских долларов за два месяца только за портовые сборы», — сказала она.

«Стоимость надлежащего технического обслуживания намного меньше, чем потенциальные убытки от задержания или бана, к тому же поможет избежать и других возможных последствий, такие как травмы, смерть, ремонт, затраты на рабочую силу или даже судебные иски за ущерб окружающей среде», – добавила доктор Греч.

Напомним, в годовом отчете AMSA PSC указано, что в 2021 году водонепроницаемость и непроницаемость при воздействии моря оставались в пятерке основных категорий недостатков, выявление которых вело к задержанию судов, и процент задержаний по этому критерию даже немного увеличился  с 8,1% в 2020 году до 9,% в 2021. Кроме того,  в ходе Целенаправленной инспекционной кампании AMSA, которая проводилась в течение всего 2022 года, выяснилось, что большое количество судов не соблюдало требования планового технического обслуживания. Учитывая это, в начале октября 2022 года AMSA выпустило Бюллетень по вопросам безопасности на море, в котором подчеркивалось, что несоблюдение планового технического обслуживания может иметь крайне негативное влияние на безопасность судна, людей и морской среды.

Российский профессиональный союз моряков  рекомендует  операторам, капитанам и экипажу всегда помнить о важности поддержания водонепроницаемости компонентов судна. Они должны знать, какие компоненты их судна должны быть водонепроницаемыми или непроницаемыми при воздействии моря.

Когда дело доходит до водонепроницаемости и водонепроницаемости, следует регулярно проверять положение водонепроницаемых и непроницаемых при воздействии моря компонентов (они должны быть закрыты, когда это необходимо) и их техническое состояние. Важно убедиться, что система управления безопасностью судна включает плановое техническое обслуживание водонепроницаемых и водонепроницаемых компонентов.

Водонепроницаемые и непроницаемые при воздействии моря компоненты должны входить в перечень компонентов  оборудования, для которых предусмотрено обязательное плановое техническое обслуживание. Эффективное и регулярное техобслуживание снижает риск отказа оборудования и гарантирует, что компоненты и системы продолжают выполнять свои функции, – подчеркивают в РПСМ.

По материалам Safety4sea.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ

Фото: РПСМ

↑ 

Наверх