В 2022 году российские судовладельцы получили 19 новых транспортных морских судов
Суммарный дедвейт теплоходов составил 497,8 тысяч тонн. Из
них на отечественных верфях полностью или частично построено 11 судов – 58%.
Таковы результаты анализа поставок морского транспортного флота для
отечественных судовладельцев за 2022 год, проведенного специалистами
Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института
морского флота (ЦНИИМФ).
Отмечается, что по сравнению с 2021 годом поставки судов
снизились на 9 единиц, однако при этом их суммарный дедвейт увеличился на 72%
(+208,4 тысяч тонн). В структуре поставок по назначению преобладали
универсальные суда – всего шесть (32%). Грузопассажирский флот пополнился на
пять судов (26%), танкерный – на четыре (21%). Кроме того, отечественные
судовладельцы получили три самоходные баржи и одно судно на воздушной подушке.
Все теплоходы, пополнившие сухогрузный флот российских
компаний в 2022 году, смешанного «река-море» плавания. Стоит отметить, что по
сравнению с предыдущим годом значительно уменьшилось количество сданных судов
проекта RSD59 – в 2022 их только четыре. Танкерный флот пополнился четырьмя
судами типа «Афрамакс» дедвейтом более 100 тысяч тонн каждое. Судостроительный
завод «Звезда» в 2022 году передал два танкера: «Владимир Виноградов» для АО
«Роснефтефлот» и «Океанский проспект» для ПАО «Совкомфлот». Строительство
велось совместно с южнокорейской верфью Hyundai Samho Heavy Industries Co. Еще
два танкера построили для СКФ на верфи Samsung Heavy Industries.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что
новые суда во флоте российских судовладельцев – это дополнительная возможность
для трудоустройства моряков. Сейчас, когда возникает множество проблем с
пересечением границы для работы на иностранных судах, это особенно важно.
По материалам портала «Морские вести России», фотография – МОТ