17.04.2023

В 2022 году российские судовладельцы получили 19 новых транспортных морских судов

Суммарный дедвейт теплоходов составил 497,8 тысяч тонн. Из них на отечественных верфях полностью или частично построено 11 судов – 58%. Таковы результаты анализа поставок морского транспортного флота для отечественных судовладельцев за 2022 год, проведенного специалистами Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота (ЦНИИМФ).

Отмечается, что по сравнению с 2021 годом поставки судов снизились на 9 единиц, однако при этом их суммарный дедвейт увеличился на 72% (+208,4 тысяч тонн). В структуре поставок по назначению преобладали универсальные суда – всего шесть (32%). Грузопассажирский флот пополнился на пять судов (26%), танкерный – на четыре (21%). Кроме того, отечественные судовладельцы получили три самоходные баржи и одно судно на воздушной подушке.

Все теплоходы, пополнившие сухогрузный флот российских компаний в 2022 году, смешанного «река-море» плавания. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущим годом значительно уменьшилось количество сданных судов проекта RSD59 – в 2022 их только четыре. Танкерный флот пополнился четырьмя судами типа «Афрамакс» дедвейтом более 100 тысяч тонн каждое. Судостроительный завод «Звезда» в 2022 году передал два танкера: «Владимир Виноградов» для АО «Роснефтефлот» и «Океанский проспект» для ПАО «Совкомфлот». Строительство велось совместно с южнокорейской верфью Hyundai Samho Heavy Industries Co. Еще два танкера построили для СКФ на верфи Samsung Heavy Industries.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что новые суда во флоте российских судовладельцев – это дополнительная возможность для трудоустройства моряков. Сейчас, когда возникает множество проблем с пересечением границы для работы на иностранных судах, это особенно важно.

По материалам портала «Морские вести России», фотография – МОТ

↑ 

Наверх