РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Недавно модная группа TFG, занимающаяся онлайн и розничной
торговлей модной одеждой, в которую входят бренды Hobbs, Whistles, Phase Eight
и Inside Story, подписала с Международной федерацией транспортников (МФТ) соглашение
о сотрудничестве в области предотвращения, смягчения и устранения рисков
нарушения прав человека в отношении всех транспортных работников, занятых в их цепочке
поставок. Этот документ – первый в своем роде.
Как отмечают в МФТ, многие модные компании сегодня берут на
себя обязательства по содействию устойчивому развитию. Однако это не
останавливает нарушение трудовых прав и эксплуатацию работников в цепочке
поставок, которые часто происходят по вине субподрядчиков, остающихся вне поля
зрения типичных структур, занимающихся проверкой деловых партнеров. Согласно
недавнему расследованию, в Европе субподрядчики по грузоперевозкам
воспользовались отсутствием надлежащих проверок и контроля во время пандемии, в
результате чего многие водители получали всего 100-600 евро в месяц, работая по
48 часов в неделю.
Надо сказать, что халатное отношение к надлежащей проверке цепочек
поставок с точки зрения соблюдения прав человека в том числе приносит вред
самим компаниям, делая их уязвимыми для финансового и репутационного ущерба,
поскольку приверженность принципам трудовой этики – третий по важности фактор
из тех, по которым потребитель определяет свое отношение к бренду.
Подписанный TFG и МФТ Меморандум о взаимопонимании предусматривает
совместную работу обеих сторон в области изучения рисков нарушения трудовых
прав в ходе всех транспортных операций, осуществляемых компанией как напрямую,
так и с привлечением субподрядчиков, а также принятие мер в соответствии с
Руководящими принципами предпринимательской деятельности в аспекте прав
человека ООН, Трехсторонней декларацией принципов, касающихся многонациональных
корпораций и социальной политики Международной организации труда, Руководящими
принципами Организации экономического сотрудничества и развития для
многонациональных предприятий и Принципами МФТ в отношении цепочки поставок. Кроме
того, TFG взяла на себя обязательство конструктивно взаимодействовать с
профсоюзом в процессе комплексной проверки соблюдения прав человека в ходе
транспортных операций.
Оценка воздействия, проведенная МФТ в рамках Меморандума о
взаимопонимании, дает TFG более точную картину происходящего внутри ее цепочки
поставок, особенно в том, что касается условий труда транспортных работников. Федерация
проводит количественный анализ на местах, получая информацию из первых рук – непосредственно
от трудящихся.
Отмечается, что TFG уже внедрила повышенные стандарты в
отношении условий труда в своей цепочке поставок. С начала пандемии Covid-19
компания старалась обеспечить безопасную и своевременную смену экипажей судов,
перевозивших ее продукцию, что тогда было большой проблемой: многие моряки во
всем мире не могли списаться и вернуться домой на протяжении долгих месяцев
после завершения срока контрактов.
В МФТ отмечают, что в последнее время страны на
государственном уровне усиливают контроль над эксплуатацией в цепочках
поставок. Так, в 2021 году Германия приняла Закон о должной осмотрительности в
цепочках поставок, похожие нормы появились в Норвегии, Нидерландах и Франции. В
ЕС задумываются над ужесточением аналогичного закона, который был принят в
феврале 2022 года.
«Все, что у нас есть,
доставляют к нашему порогу или в местный магазин транспортные работники, – отметил
Стив Коттон, генеральный секретарь МФТ. – Но вопиющая эксплуатация труда
происходит ежедневно по всей цепочке поставок, и за это должно быть особенно
стыдно тем компаниям, которые создают себе имидж приверженцев устойчивого
развития. Если эту практику не остановить, она будет иметь огромные финансовые
и репутационные последствия для модных брендов, уделяющих этому аспекту приоритетное
значение. Группа TFG London решилась на смелые и необходимые меры по устранению
нарушений прав человека, которые
возникают на пути продукции от завода к конечному потребителю. Мы высоко
оцениваем то, что они решились быть первыми в этом вопросе, и призываем и другие
бренды к сотрудничеству с профсоюзами, что позволит выявлять часто остающиеся
невидимыми нарушения прав человека и трудовых прав в цепочках поставок».
Джастин Хэмпшир, исполнительный директор TFG Brands London, подчеркнул
важность этого соглашения для компании: «МФТ – наш неоценимый партнер с пандемии
Covid-19: наше сотрудничество началось с совместной работы по разрешению
гуманитарного кризиса, в котором оказались моряки. TFG London с большим
удовольствием подписала Меморандум о взаимопонимании, направленный на
выявление, смягчение и устранение рисков нарушений прав транспортных работников
в наших цепочках поставок. Мы надеемся, что наша поддержка МФТ будет хоть
немного способствовать улучшению условий труда во всем мире и стимулирует
коллег последовать нашему примеру».
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что чем
больше брендов последуют по этому пути – тем безопасней станет жизнь работников
морской отрасли в будущем. Подобный подход – признак готовности нести
ответственность за благополучие всех сотрудников, которые делают свой вклад в
процветание компании.
По материалам itfglobal.org, фотография – МФТ
Наверх