10.04.2023

Мода и МФТ впервые объединились для защиты прав транспортных работников

Недавно модная группа TFG, занимающаяся онлайн и розничной торговлей модной одеждой, в которую входят бренды Hobbs, Whistles, Phase Eight и Inside Story, подписала с Международной федерацией транспортников (МФТ) соглашение о сотрудничестве в области предотвращения, смягчения и устранения рисков нарушения прав человека в отношении всех транспортных работников, занятых в их цепочке поставок. Этот документ – первый в своем роде.

Как отмечают в МФТ, многие модные компании сегодня берут на себя обязательства по содействию устойчивому развитию. Однако это не останавливает нарушение трудовых прав и эксплуатацию работников в цепочке поставок, которые часто происходят по вине субподрядчиков, остающихся вне поля зрения типичных структур, занимающихся проверкой деловых партнеров. Согласно недавнему расследованию, в Европе субподрядчики по грузоперевозкам воспользовались отсутствием надлежащих проверок и контроля во время пандемии, в результате чего многие водители получали всего 100-600 евро в месяц, работая по 48 часов в неделю.

Надо сказать, что халатное отношение к надлежащей проверке цепочек поставок с точки зрения соблюдения прав человека в том числе приносит вред самим компаниям, делая их уязвимыми для финансового и репутационного ущерба, поскольку приверженность принципам трудовой этики – третий по важности фактор из тех, по которым потребитель определяет свое отношение к бренду.

Подписанный TFG и МФТ Меморандум о взаимопонимании предусматривает совместную работу обеих сторон в области изучения рисков нарушения трудовых прав в ходе всех транспортных операций, осуществляемых компанией как напрямую, так и с привлечением субподрядчиков, а также принятие мер в соответствии с Руководящими принципами предпринимательской деятельности в аспекте прав человека ООН, Трехсторонней декларацией принципов, касающихся многонациональных корпораций и социальной политики Международной организации труда, Руководящими принципами Организации экономического сотрудничества и развития для многонациональных предприятий и Принципами МФТ в отношении цепочки поставок. Кроме того, TFG взяла на себя обязательство конструктивно взаимодействовать с профсоюзом в процессе комплексной проверки соблюдения прав человека в ходе транспортных операций.

Оценка воздействия, проведенная МФТ в рамках Меморандума о взаимопонимании, дает TFG более точную картину происходящего внутри ее цепочки поставок, особенно в том, что касается условий труда транспортных работников. Федерация проводит количественный анализ на местах, получая информацию из первых рук – непосредственно от трудящихся.

Отмечается, что TFG уже внедрила повышенные стандарты в отношении условий труда в своей цепочке поставок. С начала пандемии Covid-19 компания старалась обеспечить безопасную и своевременную смену экипажей судов, перевозивших ее продукцию, что тогда было большой проблемой: многие моряки во всем мире не могли списаться и вернуться домой на протяжении долгих месяцев после завершения срока контрактов.

В МФТ отмечают, что в последнее время страны на государственном уровне усиливают контроль над эксплуатацией в цепочках поставок. Так, в 2021 году Германия приняла Закон о должной осмотрительности в цепочках поставок, похожие нормы появились в Норвегии, Нидерландах и Франции. В ЕС задумываются над ужесточением аналогичного закона, который был принят в феврале 2022 года.

 «Все, что у нас есть, доставляют к нашему порогу или в местный магазин транспортные работники, – отметил Стив Коттон, генеральный секретарь МФТ. – Но вопиющая эксплуатация труда происходит ежедневно по всей цепочке поставок, и за это должно быть особенно стыдно тем компаниям, которые создают себе имидж приверженцев устойчивого развития. Если эту практику не остановить, она будет иметь огромные финансовые и репутационные последствия для модных брендов, уделяющих этому аспекту приоритетное значение. Группа TFG London решилась на смелые и необходимые меры по устранению нарушений  прав человека, которые возникают на пути продукции от завода к конечному потребителю. Мы высоко оцениваем то, что они решились быть первыми в этом вопросе, и призываем и другие бренды к сотрудничеству с профсоюзами, что позволит выявлять часто остающиеся невидимыми нарушения прав человека и трудовых прав в цепочках поставок».

Джастин Хэмпшир, исполнительный директор TFG Brands London, подчеркнул важность этого соглашения для компании: «МФТ – наш неоценимый партнер с пандемии Covid-19: наше сотрудничество началось с совместной работы по разрешению гуманитарного кризиса, в котором оказались моряки. TFG London с большим удовольствием подписала Меморандум о взаимопонимании, направленный на выявление, смягчение и устранение рисков нарушений прав транспортных работников в наших цепочках поставок. Мы надеемся, что наша поддержка МФТ будет хоть немного способствовать улучшению условий труда во всем мире и стимулирует коллег последовать нашему примеру».

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что чем больше брендов последуют по этому пути – тем безопасней станет жизнь работников морской отрасли в будущем. Подобный подход – признак готовности нести ответственность за благополучие всех сотрудников, которые делают свой вклад в процветание компании.

По материалам itfglobal.org, фотография – МФТ

↑ 

Наверх