РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Они произошли всего за одну неделю – с 28 марта по 3 апреля.
Как сообщает Центр обмена информацией Соглашения по региональному
сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP
ISC), три из них относились к категории CAT 4, два – к более серьезной CAT 3, к которой обычно
относят инциденты, в которых преступники были вооружены. Оба произошли во время
следования судов неподалеку от Пулау Кула в Сингапурском проливе.
В ходе первого из них 29 марта на балкере Volta экипаж заметил в машинном
отделении четверых вооруженных незнакомцев. Капитан сообщил об этом в информационную
систему по контролю за движением судов (VTIS) Сингапура и поднял тревогу.
Экипаж спрятался в укрытие, а затем обыскал судно. Некоторые запчасти
отсутствовали, однако команда не пострадала, и балкер продолжил свой путь в китайский
порт Циндао. Танкер Nippon Princess также находился в движении, когда 31 марта
моряки увидели троих вооруженных людей в мастерской машинного отделения.
Капитан объявил тревогу, команда спряталась в укрытие, а затем также провела
обыск судна, в ходе которого никого не обнаружила. Экипаж сообщил о
происшествии во все необходимые инстанции.
Все три инцидента, отнесенные к категории CAT 4, произошли
на балкерах в Сингапурском проливе – недалеко от Танджунг Пергам на острове
Бинтан, острова Каримун Кесил и к югу от якорной стоянки Нипа. Ни в одном из
пяти инцидентов экипаж не пострадал, только в двух с борта пропали запчасти.
Надо сказать, что недавно, 5
апреля, в Азии произошло еще одно нападение, пока не попавшее в сводки ReCAAP: на якорной стоянке в
Маниле грабители высадились на борт одного из судов Evergreen Lines –
контейнеровоз Ever Boomy.
Один из самых небольших теплоходов компании прибыл на стоянку 3 апреля. Это было
для него вполне обычным, путь судна также лежал через несколько портов в Китае
и Тайване. Там контейнеровоз ожидал постановки к причалу, когда около 2:00 утра
5 апреля экипаж обнаружил на борту грабителей. Вахтенный матрос подвергся
нападению: его избили и связали. По неподтвержденным данным из СМИ как минимум
еще одному моряку угрожали ножом, а связанный член экипажа опасался, что его
попытаются скинуть за борт, однако ему удалось освободиться. Капитан при первой
возможности уведомил о произошедшем государство флага Панаму и береговую охрану
Филиппин. Служба проверила судно и не обнаружила следов грабителей. По
сообщению Evergreen, крупный ущерб собственности не был нанесен. В настоящий
момент идет расследование происшествия.
Тем не менее большая часть нападений в азиатских водах по-прежнему
имеет место в Малаккском и Сингапурском
проливах. Так, всего с учетом последних зарегистрированных инцидентов число
нападений здесь с начала года выросло уже до 21. ReCAAP выразил беспокойство
по этому поводу, призвал экипажи к повышенной бдительности в проливах и
рекомендовал прибрежным государствам увеличить число патрулей и улучшить
обеспечение правопорядка в этих водах. Также несмотря на то, что в последнее
время уровень риска в морях Сулу и Сулавеси снизился, центр призывает экипажи
судов с особой внимательностью относиться к происходящему на борту и за бортом
в этом регионе.
В Российском профессиональном союзе моряков подчеркивают:
для сокращения числа происшествий необходимо, чтобы экипажи сообщали обо всех
случаях пиратства и вооруженных ограблений ближайшему прибрежному государству и
государству флага, сохраняли бдительность и применяли все необходимые меры
предосторожности, следуя в том числе рекомендациям «Регионального руководства 2
по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии».
По материалам ReCAAP, Safety4Sea и maritime-executive.com, фотография – Marine Traffic
Наверх