07.04.2023

ReCAAP сообщил о пяти новых нападениях на суда в Азии

Они произошли всего за одну неделю – с 28 марта по 3 апреля. Как сообщает Центр обмена информацией Соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC), три из них относились к категории CAT 4, два – к более серьезной CAT 3, к которой обычно относят инциденты, в которых преступники были вооружены. Оба произошли во время следования судов неподалеку от Пулау Кула в Сингапурском проливе.

В ходе первого из них 29 марта на балкере Volta экипаж заметил в машинном отделении четверых вооруженных незнакомцев. Капитан сообщил об этом в информационную систему по контролю за движением судов (VTIS) Сингапура и поднял тревогу. Экипаж спрятался в укрытие, а затем обыскал судно. Некоторые запчасти отсутствовали, однако команда не пострадала, и балкер продолжил свой путь в китайский порт Циндао. Танкер Nippon Princess также находился в движении, когда 31 марта моряки увидели троих вооруженных людей в мастерской машинного отделения. Капитан объявил тревогу, команда спряталась в укрытие, а затем также провела обыск судна, в ходе которого никого не обнаружила. Экипаж сообщил о происшествии во все необходимые инстанции.

Все три инцидента, отнесенные к категории CAT 4, произошли на балкерах в Сингапурском проливе – недалеко от Танджунг Пергам на острове Бинтан, острова Каримун Кесил и к югу от якорной стоянки Нипа. Ни в одном из пяти инцидентов экипаж не пострадал, только в двух с борта пропали запчасти.

Надо сказать, что недавно, 5 апреля, в Азии произошло еще одно нападение, пока не попавшее в сводки ReCAAP: на якорной стоянке в Маниле грабители высадились на борт одного из судов Evergreen Lines – контейнеровоз Ever Boomy. Один из самых небольших теплоходов компании прибыл на стоянку 3 апреля. Это было для него вполне обычным, путь судна также лежал через несколько портов в Китае и Тайване. Там контейнеровоз ожидал постановки к причалу, когда около 2:00 утра 5 апреля экипаж обнаружил на борту грабителей. Вахтенный матрос подвергся нападению: его избили и связали. По неподтвержденным данным из СМИ как минимум еще одному моряку угрожали ножом, а связанный член экипажа опасался, что его попытаются скинуть за борт, однако ему удалось освободиться. Капитан при первой возможности уведомил о произошедшем государство флага Панаму и береговую охрану Филиппин. Служба проверила судно и не обнаружила следов грабителей. По сообщению Evergreen, крупный ущерб собственности не был нанесен. В настоящий момент идет расследование происшествия.

Тем не менее большая часть нападений в азиатских водах по-прежнему имеет место в  Малаккском и Сингапурском проливах. Так, всего с учетом последних зарегистрированных инцидентов число нападений здесь с начала года выросло уже до 21. ReCAAP выразил беспокойство по этому поводу, призвал экипажи к повышенной бдительности в проливах и рекомендовал прибрежным государствам увеличить число патрулей и улучшить обеспечение правопорядка в этих водах. Также несмотря на то, что в последнее время уровень риска в морях Сулу и Сулавеси снизился, центр призывает экипажи судов с особой внимательностью относиться к происходящему на борту и за бортом в этом регионе.

В Российском профессиональном союзе моряков подчеркивают: для сокращения числа происшествий необходимо, чтобы экипажи сообщали обо всех случаях пиратства и вооруженных ограблений ближайшему прибрежному государству и государству флага, сохраняли бдительность и применяли все необходимые меры предосторожности, следуя в том числе рекомендациям «Регионального руководства 2 по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии».

По материалам ReCAAP, Safety4Sea и maritime-executive.com, фотография – Marine Traffic

↑ 

Наверх